Здравствуйте,
Имя пользователя или электронная почта:

Пароль:



[ ]
[ ]
[ ]
08.06.2011
Завершился Международный конкурс «Природа, Человек, Страна-2011»
версия для печати
Экологический конкурс «Природа, Человек, Страна»
Список победителей конкурса
Программа заключительной конференции
Проезд в выставочный зал «Ходынка»

Отчёт о фестивале «Экология и дети: ориентир на новое»


Завершился Международный конкурс на лучшую школьную учебно-исследовательскую работу «Природа, Человек, Страна-2011»
Дорогие друзья! Международный конкурс «Природа, Человек, Страна-2011», учрежденный по инициативе российских природоохранных общественных организаций, завершен.Организаторами конкурса выступили: Фракция «Зеленая Россия» РОДП «ЯБЛОКО», Некоммерческое партнерство содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди», Лесная кампания Международного социально-экологического союза, Экологический правозащитный центр «Беллона, Союз охраны птиц России, Совет по морским млекопитающим, Региональная общественная организация Амурский экологический клуб "Улукиткан", Брянский Альянс общественных инициатив ПЕРЕСВЕТ, Экологическая школа "Экос" Городского дворца детского (юношеского) творчества, БРО по Байкалу, Волгоградская областная общественная организация "Клуб "Экология", Воронежский Государственный Университет,биологический факультет, кафедра экологии и систематики беспозвоночных животных, Южный федеральный университет, Красноярская молодежная региональная экологическая организация "Природное наследие", МОУ ДОД Станция юных натуралистов,г.Ливны, Самарский Социально-экологический Союз, Национальный парк "Деснянско-Старогутский", Украина, "Институт Биологических проблем kриолитозоны СО РАН", лаборатория зоологических исследований, Тверской государственный университет, Кафедра экологии Биологического факультета, редакция газеты «Берегиня».

В нынешнем году на конкурс поступило 350 работ из 5 стран и 45 регионов Российской Федерации. Для рассмотрения на втором, финальном этапе конкурса было отобрано 72 работы – лауреатов и победителей первого, регионального этапа. В организации и проведении конкурса приняло участие 15 региональных оргкомитетов и 10 региональных конкурсных комиссий, состоящих из ведущих ученых-экологов, педагогов и общественных деятелей.

Всего в конкурсе приняло участие более 1500 человек – авторов работ, их научных руководителей, организаторов, членов конкурсных комиссий.

Работы оценивались в трех номинациях: «Специальный орнитологический приз», «Живая природа и человек» и «Экология человека». Предпочтение было отдано работам, которые имели практический выход и были реализованы или готовы к внедрению. Жюри оценивало работы по следующим критериям: актуальность и новизна подхода, ясность целей и задач, соответствие применяемых методик поставленным целям, оформление и изложение, практическое значение.

По форме представления работы можно подразделить на научные статьи, экологические проекты, реализованные их авторами, эколого-просветительские акции и презентации, фоторепортажи.

Несмотря на то, что в Положении о конкурсе оговаривалось участие только старшеклассников, на конкурс было представлено достаточное количество работ учеников 3-5 классов, многие из которых оказались вполне конкурентно способными. Поэтому конкурсная комиссия не отказалась от рассмотрения этих работ по формальным критериям, и они стали полноправными участниками конкурса, а некоторые даже попали в число призеров.

Во многих регионах прошли конференции, по результатам которых были выявлены победители первого этапа, которые автоматически стали финалистами – участницами второго этапа. Наибольшее количество работ было представлено в Волгоградский, Воронежский, Красноярский, Новосибирский, Самарский и Санкт-Петербургский оргкомитеты. В Московском оргкомитете принимали работы из тех регионов России и других стран, где региональные оргкомитеты не были сформированы. В том числе, в Москве на перовом этапе рассматривались работы их Казахстана, Молдовы и Таджикистана. В Украине работал свой оргкомитет.

В номинации «Специальный орнитологический приз» преобладают исследовательские работы. Часть из них выполнена как отдельные блоки в составе обширных программ по исследованию и мониторингу орнитофауны, другие задуманы и выполнены самостоятельно, и посвящены различным аспектам поведения и экологии птиц. Кроме того, получены интересные фоторепортажи из жизни пернатых и реферативные работы о роли птиц в жизни и культуре людей. Особое место занимают отчеты об орнитологических акциях: организации зимней подкормки, изготовлению и развешиванию искусственных гнездовий.

Лучшими признаны работы:
1 место - «Зимующие птицы Калининградской области» Алёны Ткачевой, руководитель Гофман Валерия Николаевна, учитель биологии и химии, МОУ СОШ№1, г.Гурьевск Калининградской области;
2 место - «Орнитофауна Зианчуринского района Республики Башкортостан» Айгуль Галеевой, МОБУ СОШ села Абзаново, Зианчуринский район, Республика Башкортостан, руководители Хасанова Айгуль Ахсановна,учитель биологии, Полежанкина Полина Геннадьевна (научный консультанат) н.с. Лаборатории экологии и управления поведения птиц Института проблем экологии и эволюции им.Северцова, зам.пред. Башкирского орнитологического общества ;
3 место - «Серые вороны», авторы Саркис Аганикян и Александр Бобров, , ГОУ СОШ №1147 ЮВАО г.Москвы, руководители Горпынич Нелли Олеговна, учитель биологии, Парфилова Людмила Дмитриевна, учитель экологии. Работа призывает к вдумчивому и заботливому отношению к серым воронам, обязательному компоненту городской орнитофауны.

В номинации «Живая природа и человек» работы тоже очень разноплановые. Это и серьезные флористические исследования, и отчеты об экологических акциях.

В номинации победили работы:
1 место - «Анализ флоры на ООПТ «Осокинское болото», «Круглое болото» «Валуевское болото» (Соликамский район)» Дениса Гусарова и Сергея Епифанова, руководители Буравлева Валентина Петровна, учитель биологии высшей категории, учитель-исследователь; Шкараба Екатерина Михайловна (консультант) Пермский ГПУ, кафедра ботаники, доцент, к.б.н.;
2 место - «Изучение, восстановление и расширение популяций растений, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, в пойме реки Царица и окрестностях поселка Горьковский». Авторы: Григорьева Мария, Елецкий Даниил, Иванова Наталия, Рухлина Вера, Букина Мария, МОУ СОШ №8 п.Горьковский Советского района г.Волгограда, руководители Власова Светлана Николаевна, учитель биологии, Забара Татьяна Геннадьевна, учитель географии, Чельцова Ольга Андреевна, учитель технологии;
3 место - «Выявление форм и степени антропогенного воздействия на Кожуховский лесной массив». Авторы: Махлычев Руслан, Афанасова Ольга, Ивченко Алина, ГОУ СОШ №2035 г.Москвы, руководитель Лапенкова Екатерина Николаевна, учитель географии и экологии.

По теме «Экология человека» пришло больше всего работ. Есть реферативные работы и самостоятельные исследования, есть технические проекты, в том числе по переработке мусора и генерации энергии. Особое место занимают отчеты об акциях по оздоровлению городской среды: уборке мусора, оптимизации энергозатрат.

Победителями в номинации «Экология человека» признаны работы
1 место - «Питьевая вода и водопотребление» Артура Образцова, руководитель Мирчук Лариса Викторовна, учитель географии, МОУ «СОШ п.Пластун» Тернейского района Приморского края. Работа посвящена оптимизации водопотребления в пос. Пластун.
2 место - «Общественный мониторинг реки Волхов в черте Великого Новгорода». Авторы: Томашева Галина, 2 курс Гуманитарно-экономического колледжа,
Варламов Василий, 2 курс Политехнического колледжа, Мельник Руслан – 8 А кл. МАОУ СОШ «Комплекс «Гармония», Сергеев Андрей – 9 кл. МАУ ООШ №17, Бокова Феодосия – 9 кл. МАОУ «Гимназия «Квант», Мельникова Алина– 10 Б кл. МАОУ «Гимназия «Исток», Смекалина Наталья, 11 кл. Лицей-интернат. Руководители: Преподаватель экологии Г.М. Петрова, преподаватель экологии Е.В. Базарова, учитель биологии А.П.Пожаркова, учитель биологии А.С.Федотова, учитель биологии Е.А.Волкова, учитель биологии Т.В.Будилова, учитель биологии И.В.Фомина.
3 место разделили работы:
- «Утилизация осадков сточных вод г.Благовещенска» Евгения Кулика, МОУ СОШ № 26 г.Благовещенска, руководитель Научный сотрудник ИГиП ДВО РАН Кулик Елена Николаевна. Работа посвящена получению удобрения для растений из сточных вод г. Благовещенска;
- «Светлый класс», авторы: Корякин Андрей, Панин Владимир, Евсеева Екатерина, Нестерова Светлана, Плеханова Олеся, Осипова Дарья, Сергеева Алена, Шустова Полина, МОУ СОШ села Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области, руководитель Воробьев Николай Васильевич, учитель истории и обществознания. Проект посвящен оптимизации освещения в сельской школе Самарской области.

Работы и соответствующие презентации будут опубликованы на нашем сайте. Ряд работ будут рекомендованы к публикации в природоохранных журналах.

9 июня в Москве состоится финальная конференция по итогам конкурса, где с презентациями выступят участники, финалисты и призеры конкурса (программа прилагается).

Задачи конференции: подведение итогов конкурса, аналитический обзор представленных работ, формирование пакета предложений по проведению конкурса «Природа, Человек, Страна-2012».

Организаторы конференции:
• Оргкомитет Международного конкурса «Природа, Человек, Страна-2011»;
• Некоммерческое партнерство содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди»;
• ГПБУ «Управление особо охраняемыми природными территориями по Северо-западному административному округу города Москвы»;
• Выставочный зал «Ходынка» Управления культуры СЗАО города Москвы.
© 2006-2024 НП «Птицы и Люди»