Добро пожаловать
Логин или Email:

Пароль:




[ ]
[ ]
Регламент Кубка Столицы «Осень-2010»
Кубок Столицы по спортивной орнитологии «Осень-2010» Регламент
1. Общие положения
  • Кубок столицы — открытые командные соревнования по спортивной орнитологии.
  • Задача команд-участников соревнований — сфотографировать за отведенное время и правильно определить (занести в список видов - чек-лист) наибольшее число видов птиц.
  • Соревнования проводятся на территории московских особо охраняемых природных территориях в два этапа.
  • Победители Кубка выявляются среди отдельных команд по сумме баллов, набранных на двух этапах, в двух номинациях - «Новички» и «Эксперты». Команды выбирают номинацию по своему усмотрению, однако в составе команды «Новичков» не должно быть членов команд-призеров Кубка Столицы по спортивной орнитологии «Весна-2010».
  • Соревнования проводятся в целях популяризации спортивной орнитологии как наиболее эффективного, игрового, способа привлечения внимания горожан к проблемам сохранения живой природы.


2. Участники соревнований, требования к командам
  • Команды участвуют в соревнованиях бесплатно.
  • В команду может входить от двух до пяти человек. Возраст членов команды не ограничен, однако капитан команды не должен быть моложе 14 лет.
  • Каждая команда должна придумать себе название.
  • В каждой команде должен быть определен один капитан, или руководитель, который будет посредником между командой и организаторами соревнования. Капитан (руководитель) обязан сообщить организаторам соревнований номер своего мобильного телефона и адрес электронной почты. Также, в обязанности капитана (руководителя) команды входит: - получение описания маршрута и чек-листа перед стартом этапа; - сдача отснятых фотоматериалов и заполненного чек-листа; - информирование о нештатных ситуациях в ходе соревнования; - представление интересов команды при разрешении спорных случаев.
  • Каждой команде необходимо иметь: - фотоаппараты - не больше двух на команду; - письменные принадлежности для заполнения чек-листа; - бинокли – не менее 1 на команду.
  • Каждой команде желательно иметь: - определители птиц; - обувь для хождения по пересеченной местности; - одежду по погоде: - сухой паек; - кабель для соединения фотоаппарата с компьютером.


3. Заявка на соревнования, подтверждение участия на очередном этапе
  • Для участия в соревнованиях каждая команда должна от имени своего капитана или руководителя подать заявку по электронной почте tour@birder.ru (для Юлии Гореловой, тел: (499)946-22-38, (916)952-35-54).
  • Подачей заявки, капитан (руководитель) команды подтверждает, что он (она) не моложе 14-ти лет.
  • В заявке должны быть сообщены следующие сведения: - название команды; - номинация («Новички» или «Эксперты») - название организации (необходимо, только если команда представляет организацию); - фамилия, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты, должность и место работы руководителя команды (если он есть); - фамилия, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты капитана команды; - фамилия и имя каждого члена команды.
  • Каждая команда, своевременно подав заявку, может начать участвовать в соревнованиях с любого из этапов.
  • Для участия на очередном этапе подавать заявку повторно не нужно - команда должна, своевременно, в ответ на запрос организаторов, прислать подтверждение по электронной почте.


4. Правила соревнований
  • Все участники соревнований должны иметь настрой соблюдать правила честной игры и стремиться к точному определению видов птиц.
  • Запрещено использовать записи голосов или манки для приманивания птиц на маршруте. Записи голосов птиц для определения видов по голосу можно использовать только в помещении. Для привлечения птиц на маршруте можно издавать звуки губами.
  • Каждая команда должна пройти рекомендованный маршрут, начинающийся и заканчивающийся в центре соревнований, сфотографировать и правильно определить наибольшее число видов птиц. Точное следование маршруту необязательно, команда может выбирать маршрут самостоятельно.
  • Команда не должна разделяться при прохождении маршрута (все члены команды должны постоянно находиться в пределах взаимной видимости.
  • Для прохождения маршрута, поиска, фотографирования и определения птиц установлено контрольное время 3 часа.
  • До окончания контрольного времени команды должны прибыть в центр соревнований, где капитаны или руководители команд должны сообщить организаторам о своем прибытии, получить соответствующую отметку в чек-лист, а затем, в порядке общей очереди, сдать чек-лист и файлы с фотографиями птиц. Команды, не получившие отметку организаторов о своем прибытии до окончания контрольного времени, считаются дисквалифицированными на данном этапе, их фотографии и чек-лист не принимаются и не обрабатываются.
  • Команды предоставляют в Жюри чек-лист и файлы с фотографиями птиц. В фотоаппарате должна присутствовать и быть включена функция времени и установлены актуальные дата и время. Имеется в виду, что файлы снимков, которые сдаются в Жюри, должны иметь актуальные дату и время. Снимки, сделанные вне интервала времени соревнований, Жюри не принимаются и не идут в зачет соревнований.
  • Следует фотографировать только диких и живых птиц. Команды должны сдавать в Жюри только фотографии птиц. Посторонние снимки должны быть удалены.
  • Жюри принимает от каждой команды фотографии, сделанные не более чем двумя фотоаппаратами.
  • Качество фотографий приветствуется, но, если оно достаточно для однозначного определения вида птиц, не влияет на результат команды.
  • Перед выходом на маршрут каждая команда получает список видов птиц (чек-лист), характерных для данной местности. Фотография каждого вида птиц оценивается разным количеством баллов указанным в чек-листе.
  • В чек-листе отмечают только сфотографированные виды птиц. Жюри работает только с занесенными в чек-лист снимками.
  • Чтобы отметить фотографию вида птиц в чек-листе, необходимо вписать номер снимка (последние четыре цифры в имени файла) в чек-лист напротив названия вида птицы.
  • Если команде не удается определить вид сфотографированной птицы, необходимо вписать номер снимка (последние четыре цифры в имени файла) в раздел чек-листа «Не определен».
  • Если сфотографирован и определен вид птиц, не вошедший в список, необходимо вписать его название и номер снимка (последние четыре цифры в имени файла) в пустую строку в раздела чек-листа «Нет в списке».
  • Допускается внесение в чек-лист более одного номера снимка для каждого вида птиц, если это, по мнению команды, способствует его однозначному определению.


5. Подсчет и публикация результатов
  • Результаты команд подсчитываются и публикуются на сайте НП «Птицы и Люди» (http://birder.ru) не позднее, чем через 5 дней после окончания этапа.
  • Итоговые результаты соревнований оглашаются на церемонии подведения итогов и награждения.
  • Подсчет набранных командой баллов осуществляется следующим образом: - если предоставленная в Жюри фотография, не позволяет однозначно определить вид птиц, баллы не начисляются. - за фотографию каждого вида птиц баллы начисляются только один раз, независимо от количества предоставленных снимков. - если вид птиц определен правильно, за его фотографию начисляются баллы (определенные организаторами для этого вида) из столбца чек-листа «Фото и определение». - если вид птиц, отсутсвует в списке видов, внесен в раздел чек-листа «Нет в списке» и определен правильно, за его фотографию начисляются баллы (определенные организаторами для раздела «Нет в списке») из столбца чек-листа «Фото и определение». - если вид птиц определен неправильно или внесен в раздел чек-листа «Не определен», за его фотографию начисляются баллы из столбца чек-листа «Только фото».


6. Выявление победителей
  • Победителем этапа признается команда, набравшая на этапе в каждой из номинаций наибольшее число баллов. Если две или более команды имеют одинаковое количество баллов, победителем признается команда сфотографировавшая большее число видов птиц, в случае равенства и этого показателя, победителями признаются обе (или более) команды.
  • Победителем Кубка признается команда, набравшая в каждой из номинаций наибольшую сумму очков по результатам всех этапов. Если две или более команды имеют одинаковое количество баллов, победителем признается команда, сфотографировавшая большее число видов птиц по сумме этапов, в случае равенства и этого показателя, победителями признаются обе (или более) команды.


7. Номинация «Лучшая фотография»
  • После проведения двух этапов, Жюри отбирает все фотографии, на которых птицы в резкости, и на которых явно видны ключевые признаки, позволяющие использовать снимок как иллюстрацию в процессе определения. В последующем эти снимки формируют коллекцию, доступную на сайте, с обязательным сохранением и указанием авторства. Авторам снимков выдается диплом «За коллекционную фотографию, сделанную на орнитологических соревнованиях».
  • При оценке отобранных снимков члены жюри применяют рейтинговое голосование (выстраивают снимки в порядке от лучших к худшим) по следующим параметрам: редкость птицы, сложность для фотографирования, выразительность снимка, его эстетический эффект.
  • Лучшим признается снимок по сумме мест самый близкий к первому, мнения всех членов Жюри равновесны.


8. Награждение победителей
  • Команды-победители этапов награждаются почетными грамотами.
  • Автор, победивший в номинации «Лучшая фотография», награждаются грамотой и призом.
  • Команды-победители Кубка награждаются призами.
  • Команда, занявшая 1 место в общем зачете, награждается кубком.
©2006-2021 Некоммерческое партнерство содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди»