Добро пожаловать,
Логин:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Регламент соревнований «Большой день». 10 марта 2018 года
Регламент командных автомобильных соревнований
по спортивной орнитологии «Большой день – Навстречу весне»

10 марта 2018 года

1. Общие положения

1.1. «Большой день» - командные автомобильные соревнования по спортивной орнитологии. Участники должны за световой день сфотографировать и правильно определить наибольшее число видов птиц, преодолев маршрут через контрольные пункты (далее - КП). Победителем признаётся команда, которая набрала наибольшее количество баллов за снимки видов птиц.

1.2. Соревнования по спортивной орнитологии имеют, прежде всего, экологическую направленность, организаторы призывают вас в ходе соревнований, и за их пределами бережно относиться к окружающей природной среде.

1.3. Все участники соревнований должны иметь настрой соблюдать правила честной игры и стремиться к точному определению видов птиц.

1.4. Организатор соревнований - некоммерческое партнерство содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди».

2. Требования к участникам соревнований

2.1. Соревнования проводятся между командами – экипажами автомобилей. Количество членов команды - от 1 до 5 человек.

2.2. Каждая команда должна иметь один автомобиль для участия в соревнованиях.

2.3. Каждая команда обязана иметь хотя бы однo устройство, позволяющее получать статичное фотоизображение в цифровом виде (цифровой фотоаппарат, видео камера в фоторежиме, мобильный телефон с фотокамерой и т.п.), далее по тексту "фотоаппарат".
Качество и количество фотоаппаратов не регламентируется.

2.4. На фотоаппаратах для зачетной съёмки птиц должна быть включена функция времени: файл со снимком должен иметь соответствующие реальным дату и время съёмки.

2.5. Для участия в соревнованиях представители команд, не позднее 12 часов 09 марта, должны заполнить на сайте НП «Птицы и Люди» форму заявки.
В заявке необходимо сообщить следующую информацию:

  • название команды;
  • марка автомобиля;
  • фамилия, имя, адрес электронной почты и номер мобильного телефона представителя команды.

Представителям команд, которые подали заявки, будет выслан адрес электронной почты для передачи результатов и ссылка для скачивания чек-листа (пункт 4.1), карты и описания маршрута.

3. Старт, финиш, прохождение маршрута, обработка и сдача фотоматериалов

3.1. Маршрут не регламентируется. Команды должны в течение светового дня (время, пригодное для фотографирования) пройти любые 5 КП, из числа предложенных организаторами.
Нитка маршрута, нанесенная на карту, имеет лишь рекомендательный характер: команды имеют право самостоятельно выбирать путь, порядок прохождения КП, стратегию и тактику поиска птиц, а также разделяться для совершения пеших экскурсий.

3.2. Временем старта команды считается прохождение первого из КП, временем финиша - прохождение последнего. Зачётная съёмка птиц может вестись только после старта и до финиша. Допускается повторное прохождение какого-либо из ранее взятых КП в качестве финишного.

3.3. Прохождение выбранных командой 5-ти КП является обязательным требованием: команда, прошедшая меньшее число КП, будет дисквалифицирована. Каждый КП должен быть пройден одновременно всей командой.

3.4. Контроль взятия КП ведётся с помощью одного из фотоаппаратов, на которые ведется зачетная съемка птиц. Участникам засчитывается взятие КП, если в соответствующей графе чек-листа указано имя файла снимка, на котором хорошо различим названный организаторами (искусственный или природный) объект, находящийся в точке КП и все члены команды (кроме фотографа). В случае невыполнения этого условия взятие КП не засчитывается.

3.5. Представители команд, не позднее 12 часов 12 марта, должны отправить организаторам по электронной почте ссылку для скачивания архивного файла (zip, rar) c заполненным чек-листом (пункт 4.1), подтверждающими прохождение КП снимками и отобранными фотографиями птиц. Этот файл должен быть заранее загружен на какой-либо файлообменный сервис. Организаторы рекомендуют использовать для передачи файлов сервис Яндекс.Диск (требуется учётная запись на Яндексе или в одной из социальных сетей).

4. Работа с чек-листом

4.1. Чек-лист - это список видов птиц характерных для данной местности и сезона. На соревнованиях чек-лист представлен в виде файла формата MS Excel, который команды могут скачать и, при необходимости, распечатать.
Напротив каждого вида файле чек-листа указана его «стоимость» в баллах (пункт 6.3) и предусмотрены графы для указания соответствующего номера снимка и примечаний.
В файле чек-листа предусмотрено два обязательных для заполнения раздела:

  • Название и полный список команды.
    Напротив имён членов команды необходимо указать марки их фотоаппаратов - это необходимо для установления авторства фотографий.
  • Контроль прохождения КП.
Напротив названия КП необходимо указать номер соответствующего снимка.

4.2. Имена файлов снимков (достаточно последние 4 цифры) определенного вида птицы записываются в специальную графу чек-листа справа от названия вида птицы.

4.3. Если определенный вид не вошел в чек-лист, название вида вписывается в свободную строку в конце списка слева, а номера снимка - справа.

4.4. Если команда не может определить вид птицы, имя файла снимка птицы нужно занести в специальный раздел чек-листа для неопределенных видов птиц.

4.5. Если на снимке видно более одного вида птиц, в графе «примечания» необходимо описать положение соответствующего вида птиц на снимке.

4.6. Одна и та же птица, запечатленная на снимке, может быть определена только под одним из видовых названий. Не допускается «гадать», то есть указывать снимок (сюжет, серию снимков) с одной и той же птицей в чек-листе напротив названий разных видов птиц. В этом случае жюри не засчитывает определение вида птицы.

4.7. Каждый вид птиц может быть представлен не более, чем 3 снимками.

5. Требования к фотографиям, сдаваемым в жюри

5.1. В зачет соревнования принимаются фотографии только диких живых птиц в состоянии естественной свободы. Виды, зарегистрированные по трупам и следам жизнедеятельности (следы, перья, яйца или скорлупа, гнезда и др.) в зачет не принимаются.

5.2. В зачет принимаются фотографии только в формате JPEG. Фотографии в форматах производителей (RAW) или видеозаписи не принимаются и должны быть силами участников конвертированы в формат JPEG.

5.3. К зачету принимаются только фотографии, выполненные во время соревнований: со времени старта и до времени финиша. Файлы фотографий, в свойствах которых время и дата съемки не отображены или не соответствуют времени проведения соревнований, в зачет не принимаются.

5.4. Редактирование или переименование файлов передаваемых в жюри не допускается.

6.Подсчет результатов и выявление победителей, подведение итогов

6.1. При подсчете результатов, баллы за каждый сфотографированный вид птиц начисляются только один раз (независимо от количества предоставленных фотографий данного вида птицы).

6.2. За фотографии, качество которых не позволяет (недостаточно видны определительные признаки) однозначно определить вид птицы, баллы не начисляются. Определительные признаки вида птиц должны быть видны на фотографии без дополнительной компьютерной обработки (исправления баланса белого, просветления теней, повышения краевой резкости и т.п.).

6.3. Количество баллов, начисляемых за фотографию и правильное определение вида птиц, может составлять от 4 до 7 и зависит от количества задокументированных встреч этого вида на предыдущих зимних соревнованиях. Список видов птиц, которые были встречены зимой, опубликован на сайте НП «Птицы и Люди». За виды, которые не вошли в этот список начисляется 7 баллов.

6.4. За снимок вида птиц, который команда не смогла определить или определила неправильно начисляется один балл.

6.5. Жюри рассматриваются только фотографии птиц, которые занесены в чек-лист. В случае, если жюри обнаруживает на снимке вид (виды) птиц, кроме указанных командой для этого снимка в чек-листе, то за указанные в чек-листе для этого снимка виды баллы начисляются в соответствии с пунктами 6.3 или 6.4. За вновь обнаруженные виды баллы не начисляются.

6.6. Если в жюри передано более одного снимка на один вид птиц, и имеется ошибка в определении вида птицы, допущенная хотя-бы на одном из снимков, то команде не начисляются баллы за правильное определение этого вида.

6.7. Победителем признается команда, набравшая наибольшую сумму баллов.

6.8. Если команды имеют одинаковую сумму баллов, более высокое место занимает команда, которая затратила меньшее время на преодоление маршрута (время от старта до финиша).

6.9. Итоговые результаты соревнований публикуются на сайте НП «Птицы и Люди» и оглашаются на церемонии подведения итогов и награждения.

6.10. Команда-победитель награждается кубком, медалями и почётными грамотами, команды-призёры награждаются медалями и почётными грамотами.

6.11. Организаторы обеспечивают доступ к фотоматериалам, предоставленными участниками соревнований, со дня публикации предварительных результатов до дня окончания рассмотрения апелляций.

7. Апелляция (обжалование решений жюри)

7.1. Участники соревнований могут обжаловать решения жюри. Апелляция подаётся представителем команды с указанием разделов и пунктов регламента, которые команда считает нарушенными.

7.2. Апелляция подаётся в жюри соревнований не позднее, чем через 7 суток после объявления предварительных результатов и рассматривается в течение 15 суток с момента объявления результатов.

7.3. Апелляция должна быть подана по электронной почте по адресу, который указали организаторы. В теме сообщения обязательно должно быть слово «апелляция».

7.4. Если жюри признает требования апелляции правомерными, а их выполнение приводит к перераспределению мест, организаторы соревнований обязуются опубликовать результаты рассмотрения апелляции на сайте НП «Птицы и Люди».

©2006-2018 Некоммерческое партнерство содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди»