Добро пожаловать,
Логин:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
Регламент Бёрдинг-ралли «Гуси-Лебеди-2019»

Регламент Бёрдинг-ралли «Гуси-Лебеди-2019»

1. Общие положения

1.1. Бёрдинг-ралли «Гуси-Лебеди-2019» - командные автомобильные соревнования по спортивной орнитологии. Участники должны за время соревнований сфотографировать и правильно определить наибольшее число видов птиц, преодолев маршрут через контрольные пункты (далее - КП). Победителем признаётся команда, которая своевременно преодолела маршрут и набрала наибольшее количество баллов за снимки и правильное определение видов птиц.

1.2. Соревнования по спортивной орнитологии имеют, прежде всего, экологическую направленность, организаторы призывают участников в ходе соревнований, и за их пределами бережно относиться к окружающей природной среде.

1.3. Все участники соревнований должны иметь настрой соблюдать правила честной игры и стремиться к точному определению видов птиц.

1.4. Организаторы соревнований – Национальный парк «Смоленское Поозерье» и Некоммерческое партнерство содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди».


2. Участники соревнований

2.1. Соревнования проводятся между командами – экипажами автомобилей. Количество членов команды - от 2 до 5 человек.

2.2. Каждая команда должна иметь один автомобиль для участия в соревнованиях.

2.3. Каждая команда обязана иметь хотя бы одно устройство, позволяющее получать статичное фотоизображение в цифровом виде (цифровой фотоаппарат, видео камера в фоторежиме, мобильный телефон с фотокамерой и т.п.), далее по тексту "фотоаппарат". Качество и количество фотоаппаратов не регламентируется. На фотоаппаратах для зачетной съёмки птиц должна быть включена функция времени: файл со снимком должен иметь соответствующие реальным дату и время съёмки.

2.4. Для участия в соревнованиях представители команд должны заполнить на сайте НП «Птицы и Люди» форму заявки и оплатить оргвзнос. В заявке необходимо сообщить следующую информацию:
- название команды; марка автомобиля;
- фамилия, имя, адрес электронной почты и номер мобильного телефона представителя команды.
Представителям команд, которые подали заявки, будет выслан адрес электронной почты для передачи результатов и подачи апелляций.
Время приёма заявок определяется Программой соревнований. Прием заявок может прекратиться раньше, если число команд превысит возможности организаторов.

2.5. Команда, покидающая соревнования по любой причине, обязана сообщить об этом организаторам.


3. Старт, финиш, прохождение маршрута, передача чек-листа и фотоматериалов

3.1. Перед стартом каждая команда получает:
- карту маршрута;
- легенду - описание маршрута с указанием времени старта, финиша и интервалов работы КП;
- бортовые номера. К соревнованиям допускаются только автомобили с наклеенными на оба борта номерами.

3.2. Старт всех команд производится одновременно по команде организаторов. После объявления старта каждая команда в обязательном порядке в полном составе (кроме фотографа) должна сфотографироваться на фоне объекта, указанного организаторами. Отсутствие фотографии на старте влечет дисквалификацию.

3.3. Маршрут разделён на участки, каждый участок заканчивается обязательным для посещения (взятия) контрольным пунктом (далее КП). Расположение и временной интервал работы каждого КП будут указаны в легенде. Между КП команды имеют право отклоняться от маршрута, разделяться для совершения пеших экскурсий, самостоятельно выбирать путь, а также стратегию и тактику поиска птиц. Команда, не взявшая хотя бы один КП, включая финиш, будет дисквалифицирована.

3.4. Каждый КП (в том числе финиш) должен быть взят своевременно и одновременно всей командой вместе с автомобилем. Штрафные санкции за несвоевременное взятие КП определены в пункте 6.5 регламента.

3.5. На КП команде необходимо сфотографироваться на один из заявленных фотоаппаратов.
Участникам засчитывается взятие КП, если на соответствующем снимке хорошо различимы:
- объект (природный или искусственный), указанный организаторами в легенде для фотографирования в точке КП;
- все члены команды (кроме фотографа).
В случае невыполнения этих условий, взятие КП не засчитывается.
Временем старта, финиша и прохождения КП считается время создания (в свойствах файла) соответствующего снимка.

3.6. Организаторы оставляют за собой право любыми способами контролировать соблюдение регламента при прохождении маршрута.

3.7. После прохождения маршрута участники команд должны отобрать фотографии птиц для передачи в жюри и заполнить чек-лист (пункт 4.1). Чек-лист и фотоматериалы (снимки птиц и снимки с КП) должны быть размещены в папке или архивном файле доступном для скачивания по ссылке через интернет. Файлы должны быть доступны для скачивания до подведения итогов соревнования. Ссылка на инструкцию по размещению информации на сервисе «Яндекс Диск» будет опубликована на сайте НП «Птицы и Люди».

3.8. Представители команд до 12 часов дня 8 мая 2019 года должны отправить организаторам сообщение электронной почты на адрес, который был сообщён организаторами после подачи заявки (пункт 2.4), со ссылкой для скачивания заполненного чек-листа (пункт 4.1) и отобранных фотографий птиц и снимков, подтверждающих взятие КП. Жюри рассматривает только чек-листы и фотоматериалы, которые сданы в установленный срок.

3.9. Срок для сдачи фотографий на фотографический конкурс определяется Программой соревнований.


4. Работа с чек-листом

4.1. Чек-лист - это список видов птиц характерных для данной местности и сезона. На соревнованиях чек-лист представлен в виде файла формата MS Excel, который команды могут скачать и, при необходимости, распечатать.
В чек-листе напротив каждого вида указана его «стоимость» в баллах (пункт 6.3) и предусмотрены графы для указания соответствующего номера снимка и примечаний.
В файле чек-листа предусмотрено два обязательных для заполнения раздела:
- Название и полный список команды. Напротив имён членов команды необходимо указать марки их фотоаппаратов - это необходимо для установления авторства фотографий.
- Контроль прохождения КП. Напротив названия КП необходимо указать имя файла соответствующего снимка.

4.2. Имена файлов снимков (достаточно последние 4 цифры) определенного вида птицы записываются в специальную графу чек-листа справа от названия вида птицы.

4.3. Если определенный вид не вошел в чек-лист, название вида вписывается в свободную строку в конце списка слева, а имя файла снимка - справа.

4.4. Если команда не может определить вид птицы, имя файла снимка птицы нужно занести в специальный раздел чек-листа для неопределенных видов птиц.

4.5. Если на снимке видно более одного вида птиц, необходимо указать имя файла снимка напротив каждого из видов, а в графе «Примечания» описать расположение соответствующего вида птиц на снимке.

4.6. Если изображение птицы на снимке получилось мелким и далеко от центра снимка, необходимо в графе «Примечания» описать его расположение на снимке.

4.7. Одна и та же птица, запечатленная на снимке, может быть определена только под одним из видовых названий. Не допускается «гадать», то есть указывать снимок (сюжет, серию снимков) с одной и той же птицей в чек-листе напротив названий разных видов птиц. В этом случае жюри не засчитывает определение вида птицы.

4.8. Каждый вид птиц может быть представлен не более, чем 3 снимками.


5. Требования к фотографиям, сдаваемым в жюри

5.1. В зачет соревнования принимаются фотографии только диких живых птиц в состоянии естественной свободы. Виды, зарегистрированные по трупам и следам жизнедеятельности (следы, перья, яйца или скорлупа, гнезда и др.) в зачет не принимаются.

5.2. В зачет принимаются фотографии только в формате JPEG. Фотографии в форматах производителей (RAW) или видеозаписи не принимаются и должны быть силами участников конвертированы в формат JPEG.

5.3. К зачету принимаются только фотографии, выполненные во время соревнований: со времени старта и до времени финиша. Файлы фотографий, в свойствах которых время и дата съемки не отображены или не соответствуют времени проведения соревнований, в зачет не принимаются.

5.4. Редактирование файлов снимков передаваемых в жюри не допускается.


6. Подсчет результатов и выявление победителей, подведение итогов

6.1. При подсчете результатов, баллы за каждый сфотографированный вид птиц начисляются только один раз (независимо от количества предоставленных фотографий данного вида птицы).

6.2. За фотографии, качество которых не позволяет (недостаточно видны определительные признаки) однозначно определить вид птицы, баллы не начисляются. Определительные признаки вида птиц должны быть видны на фотографии без дополнительной компьютерной обработки (исправления баланса белого, просветления теней, повышения краевой резкости и т.п.).

6.3. Количество баллов, начисляемых за фотографию и правильное определение вида птиц, может составлять от 5 до 10 и зависит от количества задокументированных встреч этого вида на предыдущих весенних соревнованиях. За виды, которые не вошли в чек-лист начисляется 10 баллов.

6.4. За снимок (нового для команды) вида птиц, который команда не смогла определить или определила неправильно, начисляется один балл.

6.5. В случае несвоевременного прохождения КП, команда не получает баллы за снимки видов птиц, выполненные в интервале времени:
- от времени окончания работы КП до его прохождения (опоздание на КП);
- от времени прохождения КП до начала его работы (преждевременное прохождение КП). Данный пункт правил применяется и при опоздании на финишный КП.

6.6. Жюри рассматриваются только фотографии птиц, которые занесены в чек-лист.
В случае если жюри обнаруживает на снимке вид (виды) птиц, кроме указанных командой для этого снимка в чек-листе, то за указанные в чек-листе для этого снимка виды баллы начисляются в соответствии с пунктами 6.3 или 6.4. За вновь обнаруженные виды баллы не начисляются.

6.7. Если в жюри передано более одного снимка на один вид птиц, и имеется ошибка в определении вида птицы, допущенная хотя бы на одном из снимков, то команде не начисляются баллы за правильное определение этого вида.

6.8. Победителем признается команда, набравшая наибольшую сумму баллов.

6.9. Если команды имеют одинаковую сумму баллов, более высокое место занимает команда, которая раньше сфотографировалась на финише.

6.10. Команда-победитель награждается кубком, медалями, почётными грамотами и памятными призами. Команды, занявшие второе и третье места, награждаются медалями, почётными грамотами и памятными призами.


7. Фотографический конкурс «Лучший снимок птицы на бёрдинг-ралли»

7.1. Каждый участник ралли может передать в жюри один снимок птицы, выполненный на маршруте бёрдинг-ралли, для участия в конкурсе на лучший снимок птицы.

7.2. Допускается обработка (редактирование) фотографий для конкурса в графических редакторах.
Редактировать фотографию для конкурса может как автор, так и другие члены его команды.

7.3. Организаторы конкурса присваивают конкурсным фотографиям номера и демонстрируют их участникам ралли на экране. Каждый участник ралли, присутствующий при демонстрации, может принять участие в тайном голосовании за лучший снимок, получив у организаторов специальную карточку.

7.4. Каждый участник голосования обязательно должен выбрать пять разных наиболее понравившихся ему снимков и занести в карточку их номера. Один из отобранных снимков участник голосования должен пометить как лучший (вписать в соответствующую рамку на карточке, словом «Лучший», обвести кружком, или другим очевидным образом). Карточки, которые не соответствуют указанным требованиям, считаются испорченными и не учитываются при подведении итогов фотоконкурса.

7.4. Лучшим будет признан снимок, номер которого вписан в наибольшее число карточек. Среди снимков, которые вписаны в одинаковое число карточек, лучшим будет признан тот, который большее число раз назвали лучшим. В случае совпадения и этого показателя, оба снимка (или более) будут признаны лучшими.

7.5. Автор лучшего снимка птицы награждается дипломом «За лучший снимок птицы на бёрдинг-ралли» и памятным призом.


8. Апелляция (обжалование решений жюри)

8.1. Участники соревнований могут обжаловать решения жюри - подать апелляцию.

8.2. Для подачи апелляции капитан команды должен написать сообщение электронной почты с указанием разделов и пунктов Регламента, которые команда считает нарушенными, на адрес, который был сообщён организаторами после подачи заявки (пункт 2.4).

8.3. Апелляция подаётся в жюри соревнований не позднее, чем через 7 суток после объявления предварительных результатов и рассматривается в течение 15 суток с момента объявления результатов.

8.4. Если жюри признает требования апелляции правомерными, а их выполнение приводит к перераспределению мест, организаторы соревнований обязуются опубликовать результаты рассмотрения апелляции на сайте НП «Птицы и Люди».


©2006-2019 Некоммерческое партнерство содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди»