Здравствуйте,
Имя пользователя или электронная почта:

Пароль:



[ ]
[ ]
[ ]
Регламент XX Кубка Столицы

Регламент соревнований по спортивной орнитологии
Кубок Столицы «Осень-2019»

Кубок Столицы - это командные соревнования по спортивной орнитологии, или бёрдингу.

Информация о территориях, на которых проводятся соревнования, публикуется на сайте НП «Птицы и Люди».

Соревнования проводятся в двух номинациях: «Новички» и «Знатоки».

Команды, которые имеют в своем составе членов команд, занимавших первые места в номинации «Новички» на предыдущих Кубках Столицы, могут выступать только в номинации «Знатоки».

Победителем соревнований признается команда, которая наберет наибольшее количество баллов за фотографирование и правильное определение видов птиц.


1. Участники соревнований, требования к командам

1.1. Все участники соревнований должны бережно относиться к окружающей среде, иметь настрой соблюдать правила честной игры и стремиться к точному определению видов птиц.

1.2. Каждая команда должна иметь оригинальное название, в команду может входить от двух до пяти человек.

1.3. Каждая команда должна выбрать капитана. В обязанности капитана команды входит: - регистрация команды на месте проведения соревнований, перед стартом (пункт 2.1); - подача заявки и передача заполненного чек-листа (списка видов птиц) и фотоматериалов организаторам (пункт 1.4); - информирование организаторов о внештатных ситуациях в ходе соревнований; - представление интересов команды при разрешении споров (раздел 6).

1.4. Капитан каждой команды должен до конца срока, установленного после финиша соревнований, заполнить и отправить организаторам заявку. Форма заявки будет размещена на сайте НП «Птицы и Люди».

В заявке необходимо указать: - название команды, - номинацию, - полный список команды, - контактные данные капитана команды (адрес электронной почты и мобильный телефон). Если команда представляет организацию (например, кружок или школу), в заявке можно указать данные её руководителя (фамилию, имя, отчество, должность, адрес электронной почты, мобильный телефон, название организации).

Заявка обязательно должна содержать ссылку для скачивания архивного файла (формата zip, arj или 7z), или папки, содержащих: - чек-лист, - фотографии, подтверждающие прохождение старта и финиша, - снимки видов птиц, заявленных командой в чек-листе.

Архивный файл или папка с чек-листом и фотоматериалами должны быть предварительно загружены на файлообменник (интернет-сайт, предназначенный для хранения файлов пользователей), и быть доступным для скачивания до объявления результатов соревнований. Организаторы рекомендуют использовать для передачи информации сервис «Яндекс.Диск» (требуется учётная запись на yandex.ru или в социальной сети), однако, участники могут воспользоваться любой другой службой.

Если команда вела съемку на несколько фотоаппаратов, снимки с каждого аппарата должны находиться в отдельной папке. В названии папки указывают фамилию и имя фотографа. Инструкция по заполнению формы заявки и ссылка для скачивания электронной формы чек-листа (файл MS Excel) будут размещены на сайте НП «Птицы и Люди».

Организаторы должны подтвердить получение заявки в течение суток, направив сообщение электронной почты на адрес капитана команды. В сообщении будет указан адрес электронной почты организаторов, предназначенный для обратной связи с организаторами и обжалования решений Жюри (раздел 6).

1.5. Каждой команде необходимо иметь цифровой фотоаппарат. Количество фотоаппаратов не должно превышать количество членов команды. На фотоаппаратах для зачетной съёмки птиц должна быть включена функция времени: файлы со снимками должны иметь актуальные дату и время съёмки.

1.6. Каждой команде желательно иметь: - бинокли; - чек-листы и карандаши; - определители птиц; - обувь для хождения по пересеченной местности; - одежду по погоде.


2. Прохождение маршрута, поиск и фотографирование птиц

2.1. На месте проведения соревнований перед стартом представитель каждой команды-участницы должен зарегистрировать свою команду у организаторов.

2.2. Старт всех команд производится одновременно. Время старта и финиша определяются организаторами и объявляются на старте соревнований. Перед стартом после окончания регистрации организаторы проводят инструктаж команд по правилам соревнований и технике безопасности на маршруте.

2.3. Сразу после старта все члены команды должны сфотографироваться (пункт 2.9) на фоне указанного организаторами объекта на один из зачётных фотоаппаратов.

2.4. Каждая команда самостоятельно выбирает маршрут для поиска и фотографирования птиц в пределах оговоренной организаторами соревнований территории. Организаторы могут рекомендовать участникам маршруты, однако, эти рекомендации не являются обязательными для исполнения.

Если организаторами не оговорено иное, участники команд всё время от старта до финиша должны находится в пешей доступности от центра соревнований. Использование транспортных средств запрещено и приводит к дисквалификации команды.

2.5. Команда, покидающая по какой-либо причине соревнования досрочно, обязана сообщить об этом организаторам.

2.6. Следует фотографировать только диких и живых птиц в состоянии естественной свободы. В зачет не принимаются: - домашние и декоративные виды птиц (с хозяевами или без); - виды птиц, зарегистрированные по трупам или следам жизнедеятельности (следы, перья, яйца или скорлупа, гнезда и др.).

2.7. Запрещено использовать записи голосов или манки для приманивания птиц на маршруте. Записи голосов птиц для определения видов по голосу можно использовать только в помещении. Для привлечения птиц на маршруте можно издавать звуки губами.

2.8. Команды должны финишировать до окончания контрольного срока. Для подтверждения финиша вся команда должна сфотографироваться (пункт 2.9) на фоне указанного организаторами объекта на один из зачётных фотоаппаратов. Если команда, не финишировала своевременно, она считается дисквалифицированной, её фотографии и чек-лист не принимаются и не обрабатываются.

2.9. Наличие фотографий всей команды со старта и финиша является обязательным требованием: два члена команды должны по очереди выполнить снимки всей команды, кроме фотографа, с интервалом между снимками не более 2 минут.

2.10. Организаторы оставляют за собой право любыми способами контролировать соблюдение правил прохождения маршрута.


3. Работа с чек-листом

3.1. Чек-лист (список характерных для данной местности и времени года видов птиц) доступен для скачивания на сайтах ГПБУ «Мосприрода» и НП «Птицы и Люди».

3.2. Имена файлов со снимками птицы (достаточно последние 4 цифры номера файла) записываются в специальную графу чек-листа справа от названия вида птицы. Каждый вид может быть представлен не более чем 3 снимками.

При этом если в жюри передается более одного снимка на один вид и имеется ошибка в определении вида птицы, допущенная хотя бы на одном из снимков, то: - определение вида птицы не засчитывается команде, а эти снимки не учитываются при определении частоты фотофиксации вида (см. п.5.4.); - другие виды птиц, зафиксированные на этих снимках, но не указанные в чек-листе, не приносят баллов команде, а снимки не учитываются при определении частоты фотофиксации вида.

3.3. Если одним снимком удалось сфотографировать более одного вида птиц, то номер этого снимка необходимо указать в чек-листе напротив каждого из видов, а в графе "Примечания" указать расположение вида на снимке (например, в центре, в правом нижнем углу и т.п.).

3.4. Если определенный вид не вошел в чек-лист, название вида необходимо вписать в свободную строку в конце списка слева, а номер снимка - справа.

3.5. Если команда не может определить вид птицы на снимке, номер снимка можно занести в специальный раздел чек-листа для неопределенных видов.

3.6. Одна и та же птица, запечатленная на снимке, может быть определена только под одним из видовых названий. Не допускается «гадать», то есть указывать в чек-листе снимок (сюжет, серию снимков) с одной и той же птицей напротив названий разных видов. В этом случае Жюри не засчитывает определение вида.


4. Требования к фотографиям

4.1. В зачет принимаются фотографии только в формате JPEG. Фотографии в форматах производителей (RAW) или видеозаписи не принимаются и должны быть силами участников конвертированы в формат JPEG.

4.2. Редактирование фотографий, кроме конвертации из формата RAW (пункт 4.1) не допускается. Отредактированные фотографии не рассматриваются жюри.

4.3. Качество отснятого фотоматериала должно быть достаточным для идентификации видов птиц без дополнительной обработки.

4.4. К зачету принимаются только фотографии, выполненные во время соревнований: со времени стартового снимка (пункт 2.3) и до времени финишного снимка (пункт 2.8). Файлы фотографий, в свойствах которых время и дата съемки не отображены или не соответствуют времени проведения соревнований, в зачет не принимаются.

4.5. Участники не должны передавать организаторам больше снимков птиц, чем заявлено в чек-листе.


5. Подсчет баллов, выявление победителей, подведение итогов соревнований

5.1. При подсчете результатов, баллы за каждый вид птиц могут быть начислены только один раз (независимо от количества предоставленных фотографий данного вида птицы).

5.2. Жюри рассматриваются только снимки птиц, которые записаны в чек-лист в виде имени файла снимка.

5.3. Если Жюри обнаруживает на одном снимке больше видов птиц, чем заявлено в чек-листе, то: - баллы начисляются только за виды, заявленные на этом снимке (как это описано в пункте 5.4); - если на таком снимке есть виды, определенные с ошибкой, и среди них есть новые для команды виды, то команде начисляется 1 балл (согласно пункту 5.5) за один новый для неё вид. При этом выбирается вид с минимальной частотой фотофиксации на текущих соревнованиях; - количество новых видов птиц, обнаруженных на таком снимке сверх зачтённых, не учитывается при выявлении победителя, когда для этого используется пункт 5.10; - все, обнаруженные на таком снимке новые для команды виды птиц, учитываются при оценке частоты фотофиксации видов на текущих соревнованиях для определения "стоимости" вида (пункт 5.4).

5.4. Количество баллов, начисляемых за фотографию и правильное определение вида птиц, изменяется в диапазоне от 2 до 10 баллов и рассчитывается организаторами после обработки представленных командами материалов. При определении "стоимости" каждого вида, учитываются следующие показатели: - частота фотофиксации вида - отношение количества сфотографировавших вид команд к общему количеству команд на предыдущих соревнованиях, которые проходили в такое же время года; - частота фотофиксации вида на текущих соревнованиях (результаты дисквалифицированных команд не учитываются).

5.5. Если фотография заявлена в чек-листе, как снимок одного вида птиц, а Жюри определило другой вид (новый для команды), за эту фотографию начисляется 1 балл.

5.6. Если Жюри обнаружит среди видов, заявленных в чек-листе как неопределённые, новые для команды виды птиц, за них начисляется по 1 баллу.

5.7. За фотографии, на которых Жюри не может однозначно определить вид птицы или не может найти изображение птицы, баллы не начисляются.

5.8. При подсчете результатов и проверке правильности определения видов птиц, жюри по своему усмотрению может связаться с капитаном команды для уточнения деталей.

5.9. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

5.10. Если команды набрали одинаковое количество баллов, более высокое место занимает команда, которая сфотографировала больше видов птиц.

5.11. Команда - победитель соревнований (в каждой из номинаций) получает памятный кубок, медали, грамоты и памятные призы.

5.12. Кроме победителей, награждаются команды, занявших второе и третье место в каждой из номинаций. Они получают соответствующие медали, грамоты и памятные призы.

5.13. Итоговые результаты соревнований оглашаются на церемонии подведения итогов и награждения и публикуются на сайте НП «Птицы и Люди».


6. Апелляция (обжалование решений жюри)

6.1. Участники соревнований могут обжаловать решения жюри - подать апелляцию.

6.2. Для подачи апелляции капитан команды должен отослать сообщение по электронной почте на адрес, который был сообщён организаторами после подачи заявки (пункт 1.4). Если апелляция затрагивает интересы другой команды, организаторы должны немедленно проинформировать капитана этой команды о поступлении апелляции.

6.3. Апелляция подаётся в жюри соревнований не позднее, чем через 2 суток после объявления результатов и рассматривается в течение 7 суток с момента объявления результатов.

6.4. Если жюри признает требования апелляции правомерными, а их выполнение приводит к перераспределению мест, организаторы соревнований обязуются опубликовать результаты рассмотрения апелляции на сайте НП «Птицы и Люди».

6.5. Организаторы обязаны обеспечить доступ через интернет к галерее всех снимков, выполненных командами. В галерее публикуются решения жюри по правильности определения видов. Капитаны команд могут обсуждать правильность определения птиц в галерее соревнований. Жюри вправе учесть мнение команд, но обсуждение не может повлиять на вынесение вердикта.

© 2006-2024 НП «Птицы и Люди»