Здравствуйте,
Имя пользователя или электронная почта:

Пароль:



[ ]
[ ]
[ ]
Регламент бёрдинг-ралли «Полет журавля – 2009»
Регламент бёрдинг-ралли «Полет журавля – 2009»
Цель Бердинг-ралли является автомобильным соревнованием по спортивной орнитологии. Цель соревнования для каждого экипажа – сфотографировать максимально возможное число видов птиц во время движения по маршруту. Участники Соревнования проводятся между экипажами в составе 2-5 человек (не более числа посадочных мест в автомобиле). Одиночные водители к соревнованиям не допускаются по соображениям техники безопасности. Второй член экипажа должен быть старше 12 лет. Для остальных членов экипажа ограничений не устанавливается. К соревнованиям допускаются любые легковые внедоржники, допущенные к движению по дорогам общего пользования. Для обеспечения оперативности работы жюри в зачет принимаются только электронные изображения. Количество и тип фотоаппаратуры в экипаже не ограничивается. Маршрут Маршрут бёрдинг-ралли – линейный протяженностью около 200 км, проложен по проселочным, гравийным и асфальтовым дорогам Рязанской области. Маршрут проходим для стандартного полноприводного автомобиля с дорожным просветом не менее 200 мм, однако на отдельных участках возможны глубокие колеи и другие естественные препятствия. Добровольная взаимопомощь экипажей при прохождении трудных участков поощряется. Соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации обязательно на всем протяжении соревнования и лежит на совести самих участников. Старт соревнований производится одновременно для всех экипажей из первого базового лагеря. Перед стартом каждый экипаж получает легенду движения с указанием GPS-координат важных маршрутных точек. Маршрут разделен на несколько специальных участков, количество которых будет объявлено перед стартом. Каждый спецучасток заканчивается обязательным для посещения контрольным пунктом (КП), расположение которого будет указано в легенде. Время работы каждого КП ограничено и будет объявлено перед стартом. На спецучастке экипажи имеют право отклоняться от маршрута, разделяться для совершения пеших экскурсий, самостоятельно выбирать путь, а также стратегию и тактику поиска птиц. При остановке на трассе экипажи обязаны оставлять свободный проезд для других участников, следующих по той же колее. В узких местах экипаж обязан при первой же возможности уступить дорогу догнавшим сзади соперникам, которые просят пропустить морганием фар. Сознательное преграждение пути другим участникам влечет дисквалификацию экипажа. В ходе гонки возможно выполнение дополнительных заданий, специально объявленных на предстартовом брифинге. Прохождение КП На каждом промежуточном КП экипаж обязан отметиться у судьи и сфотографировать свой автомобиль рядом с судейским на каждый из используемых в соревновании фотоаппаратов. Отсутствие изображения даже одного из промежуточных КП на фотоаппарате ведет к непринятию в зачет соревнований всей информации с этого аппарата. Фотография финишного КП соревнования не требуется. После окончания времени работы КП судейская машина покидает его. Экипажи, не уложившиеся в срок прохождения спецучастка, обязаны посетить место КП и сделать на всю фотоаппаратуру контрольные снимки своего автомобиля рядом со специальными объектами на месте КП, которые будут объявлены дополнительно перед стартом. Эти изображения приравниваются к обязательным изображениям КП с судейским автомобилем. Экипажи, не уложившиеся в срок прохождения спецучастка, не получают в общий зачет результаты регистрации птиц на данном спецучастке. В то же время изображения с такого спецучастка могут быть отмечены в специальных номинациях. Фотографирование птиц В зачет соревнования принимаются фотографии только диких живых птиц в состоянии естественной свободы. Виды, зарегистрированные только по трупам и следам жизнедеятельности (следы, перья, яйца или скорлупа, гнезда и др.) в зачет не принимаются. Экипажи могут фотографировать птиц на всем протяжении соревнований от старта до финиша. Птицы, сфотографированные в базовых лагерях, будут включены в результат одного из спецучастков в зависимости от времени фиксации. Экипаж должен сфотографировать птицу и может определить ее видовую принадлежность, получив за это дополнительные очки. В зачет принимаются только фотографии в формате JPEG, по возможности дополненные списками изображенных видов птиц с указанием названий файлов фотоизображений по каждому отдельному аппарату (для экипажа достаточно указать по одному кадру для каждого вида зарегистрированных птиц). Качество отснятого фотоматериала должно быть достаточным для идентификации видов экспертами жюри. Резкость и художественность не обязательны, но приветствуются. Файлы фотоизображений должны содержать время и дату съемки. Файлы, в свойствах которых время и дата съемки не отображены, в зачет не принимаются. Внутренние часы аппаратуры перед стартом должны быть сверены с часами главного судьи. По решению жюри, время и дата на часах главного судьи могут отличаться от реальных и будут объявлены перед стартом. Для приманивания птиц разрешается использовать магнитофоны, диктофоны и другую электронную технику для воспроизведения звуков и голосов птиц, манки, как самодельного, так и промышленного изготовления. Разрешается приманивать птиц, издавая звуки голосом, подручными предметами и используя свист. Участники соревнований не должны иметь при себе фотографий птиц, сделанных до начала соревнований, на любых электронных носителях, в том числе и на жестких дисках портативных компьютеров. Их наличие влечет немедленную дисквалификацию экипажа. Жюри имеет право проверки регистрирующей аппаратуры и ее носителей информации, любых других электронных носителей, а также жесткого диска персональных компьютеров в любой момент соревнований. Промежуточный финиш Для ускорения работы по обработке отснятого фотоматериала, сразу по прибытию в промежуточный лагерь экипажи обязаны сдать жюри сделанные в течение первого дня соревнований изображения птиц, дополненные списками видов. Списки должны быть написаны разборчивым почерком, либо поданы в электронном виде. Изображения передаются на картах памяти распространенных форматов. В отдельных случаях возможна передача непосредственно с фотоаппарата на при наличии USB-шнура. На носителях, передаваемых жюри, не должно быть информации, не относящейся к данным соревнованиям. Переданные на промежуточном финише карты памяти будут возвращены владельцам после закрытия соревнований – для второго дня участникам потребуются отдельные карты памяти. Съемка птиц в промежуточном лагере и его окрестностях разрешается. Ее результаты идут зачет первого спецучастка второго дня. Время старта из промежуточного лагеря на трассу второго дня соревнований каждый экипаж определяет самостоятельно. Финиш соревнований Финишем для экипажа считается момент сдачи жюри файлов на электронных носителях и списков видов птиц. Списки должны быть написаны разборчивым почерком, либо поданы в электронном виде. Изображения передаются в компьютер жюри на картах памяти распространенных форматов либо непосредственно с фотоаппарата на судейский компьютер при наличии USB-шнура. На носителях, передаваемых жюри, не должно быть информации, не относящейся к данным соревнованиям. Экипажам, опоздавшим к закрытию финиша соревнований менее чем на час, не зачитываются результаты последнего спецучастка. Экипажам, опоздавшим к закрытию финиша соревнований на час и более, не зачитываются результаты второго дня соревнования. Подсчет результатов Экипажи-победители соревнований определяются в индивидуальном зачете по наибольшему количеству набранных баллов. При подсчете результатов в случае необходимости уточнения деталей и спорных случаях члены экипажа могут быть приглашены жюри для уточнений и ответов на дополнительные вопросы. Подсчет баллов по итогам соревнований проводится жюри в следующем порядке:
  • Жюри устанавливает перечень видов (чек-лист), с указанием баллов от 1 до 5 за фотографию вида, в зависимости от сложности регистрации вида или его редкости.
  • Правильное определение сфотографированного вида оценивается дополнительно в 1 балл.
За выполнение специальных заданий, оглашенных на брифинге, участникам могут быть начислены дополнительные баллы. Окружающая среда Участники соревнований обязаны бережно относиться к окружающей среде. Запрещается оставлять за собой мусор и следы полевого ремонта, сливать технические жидкости на землю и в воду, валить живые деревья. Запрещается наличие любого огнестрельного оружия. В случае использования лебедки, корозащитная стропа обязательна. Любое нарушение данного параграфа грозит исключением из соревнования. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЯ: 18.09.09, пятница. Прибытие участников в стартовый лагерь
  • 21.00 – Регистрация участников. Ужин
19.09.09, суббота. 1-й день соревнований, промежуточный финиш
  • 06.00 – Подъем, завтрак
  • 06.45 – Предстартовый брифинг
  • 07.00 – Старт
  • 20.00 – Промежуточный финиш, ужин и ночевка в промежуточном лагере
20.09.09, воскресенье. 2-й день соревнований, подведение итогов
  • 07.00–09.00 – Подъем, завтрак, выезд на трассу второго дня
  • 13.00 – Финиш соревнований
  • 13.30–16.00 – Чай, экскурсии в питомники Окского заповедника, обед
  • 16.30 – Подведение итогов и награждение участников соревнований
  • 17.30–22.00 – Отъезд участников в Москву
В случае корректировки расписания, участники будут оповещены дополнительно. Время работы КП будет объявлено перед стартом. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Для каждого из фотоаппаратов необходимо иметь две карты памяти – по одной на каждый день соревнований. Определители птиц можно будет приобрести или взять во временное пользование в базовом лагере во время регистрации. Зарядка аккумуляторов и замена батарей в фотоаппаратуре участников осуществляется силами самих участников. Съемка птиц требует большого расхода аккумуляторов, так что запасайтесь! Эвакуация застрявших и поломанных автомобилей будет организована после финиша соревнований. В любом случае, если вы не в состоянии двигаться дальше по маршруту, обязательно свяжитесь с организаторами и сообщите место и причину вынужденной стоянки. Телефоны организаторов будут сообщены при регистрации. На маршруте есть участки, где мобильные не принимают, однако все они находятся в зоне пешей досягаемости зон сотовой связи. Также обязательно сообщите, если вы по какой-то причине решили выбыть из соревнований и отправиться по своим делам. Ввиду отсутствия бензоколонок на маршруте рекомендуем на старте иметь полный бак и резервную канистру горючего. Помимо автомобиля, фотоаппарата и блокнота необходимо иметь с собой: 1. Палатку 2. Спальный мешок 3. Резиновые сапоги 4. Одежду и обувь по погоде 5. Сменную сухую одежду 6. Миску, ложку, кружку 7. Умывальные принадлежности 8. Сухой паек в дорогу 9. Лопату 10. Буксирный неметаллический трос, выдерживающий нагрузку не менее пяти тонн с крюками или проушинами, подходящими к вашему автомобилю. 11. Домкрат 12. Топор или пилу 13. Термос. В лагерях будет обеспечена заправка кипятком. 14. При наличии лебедки обязательна корозащитная стропа Настоятельно рекомендуются: 1. GPS-навигатор, способный работать с загружаемыми точками 2. Бинокль 3. Определители птиц 4. Доски или спец. приспособления, для подкладывания под колеса и использования в качестве площадки под домкрат 5. Забродный комбинезон
© 2006-2024 НП «Птицы и Люди»