Заседание орнитологического семинара Зоомузея МГУ, Московского общества испытателей природы и Мензбировского орнитоло... Отправлено www.birder.ru 1 неделя назад
Опубликованы предварительные результаты Кубка Столицы по спортивной орнитологии «Осень-2024»
Результаты команд
Та... Отправлено www.birder.ru 1 месяц назад
По воспоминаниям прошлого года у меня остались впечатления, что мы почти все время думали о навигации, а о птичках - по остаточному принципу. Хотя, в прошлом году не особенно хотелось (и возможностей практически не было) отступать от маршрута. Может и в этом будет также. Впрочем, я не настаиваю... Любое решение имеет свои плюсы и минусы.
Михаил, регламент разрешает снимать с утра до вечера, до первого КП и после последнего.
Вы участвовали в прошлом году и, наверняка, помните, что, из-за особенностей дорожной сети, протяжённость маршрута несильно зависила от количества КП. Я посмотрю сегодня вечером ещё раз карту, но очевидного решения я пока не вижу.
Иван, почитав вашу дискуссию с Анатолием, хочу уточнить (поскольку на встрече не присутствовал, а из регламента это не очевидно), правильно ли я понимаю, что в зачет могут быть приняты все снимки, сделанные в календарные сутки (23 февраля)? Т. е. как до взятия первого КП, так и после последнего КП? Иными словами, мы можем утром, выйдя из дома снимать прямо во дворе в зачет галок, воробьев, ворон, синиц и голубей?
PS ...и пожелание, если еще не поздно: уменьшить количество КП. Хотя бы до 5-6, а то на птиц времени мало остается...
Изменено ср февр. 20 2013, 04:22AM
Анатолий, со встречи я вынес отчётливое ощущение, что вы высказывались за право участников фотографировать до отметки на первом КП. Вопрос дискуссионный, когда мы придумывали "Большой день, я предлагал не требовать от участников прохождение КП. Давайте проведём ближайшие соревнования по опубликованному регламенту.
Начинать с зоопарковского пруда запрещает пункт регламента 4.1 - В зачет соревнования принимаются фотографии только диких живых птиц в состоянии естественной свободы...
Не, я не возражаю, а интересуюсь, что касается п/п 4.1, то как Вы будете отличать крякву с пруда зоопарка от кряквы на Яузе или огаря оттуда-же от огаря из Останкино, на лбу у них не написано, что они "дикие" ))
Анатолий, со встречи я вынес отчётливое ощущение, что вы высказывались за право участников фотографировать до отметки на первом КП. Вопрос дискуссионный, когда мы придумывали "Большой день, я предлагал не требовать от участников прохождение КП. Давайте проведём ближайшие соревнования по опубликованному регламенту.
Начинать с зоопарковского пруда запрещает пункт регламента 4.1 - В зачет соревнования принимаются фотографии только диких живых птиц в состоянии естественной свободы...
Поскольку новой темы создать не могу, то спрошу здесь по Большому дню 2013 - вроде на встрече мы обсуждали, что зачетная съёмка птиц будет начинаться после 1-го КП, однако этого в новом регламенте не нашел, т.е. начать с пруда московского зоопарка можно без проблем;-)
Попробовали:-) Ну что вам сказать - впечатление двойственное - с одной стороны нет гонки, как в ралли, и не висит возможное опоздание на КП, но с другой стороны духа состязательности я тут не ощутил. Ну прогулка, ну съёмка... Что касается подбора маршрута - хорош бы он был в любое время года, кроме зимы, т.к. движение было возможно только по дорогам, отклонится куда-либо при всём желании было не возможно. Попытки сойти с дороги пешком (мы попытались) - увязание в снегу по уши:-) Фотографировать при этом было не удобно, т.к. делать это надо было стоя на дороге с достаточно оживлённым движением и брызгами из под колёс. В результате больше половины трофеев снималось около КП, что, помоему, не правильно. Мы, кстати, проехали не совсем по рекомендованному маршруту, от 7-го КП, навигатор повёл другой дорогой, когда сообразили было уже ближе доехать до 9-го, а уж потом поехали на 8-ой и вернулись уже по рекомендованому маршруту в Хотьково. Отдельное спасибо Ивану, за своевременное предупреждение о "засаде" на дороге к источнику. Как резюме - мероприятие имеет перспективу, но, очевидно надо еще много думать об организационных моментах и сроках проведения.
Уважаемый Анатолий, мы проводим новые, экспериментальные соревнования и пока точно не знаем, что получится. Вообще-то, во всем мире Большой день проводится практически без правил - без маршрутов, КП, фотографий и пр. Это конкурс чек-листов. Но поскольку мы хотим фотографировать, то приходится вводить соответствующие правила. По нашим предположениям (только предположениям, поскольку мы таких соревнований еще не проводили), более равные условия для участников будут созданы, если одной командой будет один экипаж, как было до сих пор в бёрдинг-ралли.
2 марта у нас будет возможность провести разбор полетов и оптимизировать правила.
Что касается того, по каким дорогам ездить, то это на усмотрение участников, тут мы никого не ограничиваем и не контролируем.
Можно выезжать не из города и даже не возвращаться обратно, поскольку в этот день не надо будет сдавать фотографии.
Вообще-то мы в конце концов планируем придти к общеевропейскому формату, где нашей задачей будет только организация работы жюри и награждение:)
Мы понимаем ваше беспокойство и обсудили ваше предложение разрешить использование одной командой более одной машины. Однако решили этого не делать, так как, по нашему мнению, это поставит участников в неравное положение. Вы сможете поехать вместе двумя или более машинами, не нарушая регламент и дух честной игры, если экипаж каждой машины будет выступать как отдельная команда.
Иван, спасибо за ответ, но поясните пожалуйста фразу из регламента: 2.1. Соревнования проводятся между командами – экипажами автомобилей. Количество членов команды не регламентируется. О каком "равном положении" идёт речь?