Заседание орнитологического семинара Зоомузея МГУ, Московского общества испытателей природы и Мензбировского орнитоло... Отправлено www.birder.ru 1 неделя назад
Опубликованы предварительные результаты Кубка Столицы по спортивной орнитологии «Осень-2024»
Результаты команд
Та... Отправлено www.birder.ru 1 месяц назад
PPS Анатолий, осенью 2011 года команда Тиу, при подавляющем преимуществе над соперниками в видах (и баллах), заняла лишь второе место, потому что была оштрафована на 20 баллов... это я к тому, что ты не припоминаешь случаев влияния штрафов на распределение призовых мест...
Изменено вт апр. 28 2015, 12:11AM
Хорошо заметна тенденция изменения регламента - либерализация и избавление от волюнтаризма с целью получения максимального орнитологического результата: отмена "номинаций", переход на статистическую систему баллов, аннулирование системы штрафов (последнего оплота волюнтарима)... Что ж, тенденция всегда лучше, чем шараханье из стороны в сторону. Тут открываются новые тактические и даже стратегические возможности. Посмотрим, надо пробовать.
PS По поводу штрафной системы Витя хорошо сказал: отсутствие штрафа в явном виде не означает, что его совсем нет, и это можно будет хорошо прочувствовать, когда ты еще не прошел уже закрытый КП, а тут беркут мимо пролетает.
Ну а если говорить о штрафе в рамках нового регламента более справедливым было-бы вычитать очки пропорционально опозданию, например - штатное время прохождения всей трассы - 10 часов - общее опоздание на 15мин - штраф 1/40 от набраных очков, 30 мин - лишаем 1/20 очков, на час - 1/10, и т.д. Просто и понятно. Ну и, естественно, виды заснятые за время опаздания не учитываются ни в очках ни во встречаемости. Соответственно - мелкое опоздание не приведет к фатальным последствиям, а большое и намеренное будет чувствительным.
Изменено пн апр. 27 2015, 02:08PM
Иван, я уже писал, какой эффект получаются при таком решении. При сохранении данной нормы: 1. Раллийный компонент исключается практически полностью. Из названия соревнования можно смело убирать слово "ралли". 2. Участники провоцируются на сознательное нарушение регламента. Ошибка в навигации это ошибка, почему это должно являться смягчающим обстоятельством? Неисправность техники? А подготовить свою технику к ралли - не судьба? Иван, есть статистика соревнований. Посмотрите насколько плотные результаты в первой половине таблицы. По моему глубокому убеждению- выигрывать должен тот, кто способен выполнить качественно и в срок все элементы соревнования - бёрдерский, фотографический и раллийный. И к тому-же - я не припомню случая, чтобы команда, претендующая на места в тройке сильнейших проигрывала из-за опоздания на КП. Могу предложить альтернативное решение - на мой взгляд необходимо отдельно оценивать все компоненты соревнования в очках, раллийный отдельно, фотографический отдельно, бердерский - отдельно. Первенство давать по сумме мест занятых в этих номинациях. Тогда не будет казуса, что из бёрдерского результата вычитается раллийный и т.п.
Внимание: Предварительная заявка на ралли прекращена по причине отсутствия мест для проживания на базе «Бакланово». Просим зарегистрировавшиеся команды незамедлительно информировать организаторов об изменении (в любую сторону) числа членов команды. Если вы не успели подать заявку, но хотите участвовать в ралли, связывайтесь по телефону с Юлией Гореловой (+7 916 952-3554 (МТС), +7 903 236-2612 (Билайн)).
Анатолий, мне не кажется, что это решение (новые правила наказания за несвоевременное прохождение КП) странное. Как и у любого решения, у него есть достоинства и недостатки.
К достоинствам можно отнести: - возможность для команды продолжать борьбу за первое место после мелкой поломки или ошибки в навигации - небольшое опоздание на один КП не должно привести к фатальным последствиям; - данный вариант наказания позволяет аккуратно и обоснованно исключить зафиксированные проштрафившейся командой виды из учёта частоты фотофиксации.
Я слышал мнение, что данный способ применения штрафных санкций слишком мягкий, но, мне кажется, что мягкость или жёсткость наказания за несвоевременное прохождения КП сильно зависит от количества КП на маршруте и продолжительности их работы. Крайние значения этих параметров, или дадут участникам время поснимать птиц, или заставят их полностью сосредоточиться на прохождении маршрута.