Здравствуйте,
Имя пользователя или электронная почта:

Пароль:



[ ]
[ ]
[ ]
Бёрдинг-ралли «Гуси-лебеди - 2017». Регламент

Регламент бёрдинг-ралли «Гуси-лебеди - 2017»

1. Общие положения

1.1. Бёрдинг-ралли «Гуси-лебеди - 2017» - командные автомобильные соревнования по спортивной орнитологии. Участники должны за световой день сфотографировать и правильно определить наибольшее число видов птиц, преодолев маршрут через контрольные пункты (далее - КП). Победителем признаётся команда, которая своевременно преодолела маршрут и набрала наибольшее количество баллов за снимки и правильное определение видов птиц.

1.2. Соревнования по спортивной орнитологии имеют, прежде всего, экологическую направленность, организаторы призывают участников в ходе соревнований, и за их пределами бережно относиться к окружающей природной среде.

1.3. Все участники соревнований должны иметь настрой соблюдать правила честной игры и стремиться к точному определению видов птиц.

1.4. Организатор соревнований - некоммерческое партнерство содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди».


2. Участники соревнований

2.1. Соревнования проводятся между командами – экипажами автомобилей. Количество членов команды - от 2 до 5 человек.

2.2. Каждая команда должна иметь один автомобиль для участия в соревнованиях.

2.3. Каждая команда обязана иметь хотя бы однo устройство, позволяющее получать статичное фотоизображение в цифровом виде (цифровой фотоаппарат, видео камера в фоторежиме, мобильный телефон с фотокамерой и т.п.), далее по тексту "фотоаппарат". Качество и количество фотоаппаратов не регламентируется. На фотоаппаратах для зачетной съёмки птиц должна быть включена функция времени: файл со снимком должен иметь соответствующие реальным дату и время съёмки.

2.4. Для участия в соревнованиях представители команд должны до конца дня 29 апреля заполнить на сайте НП «Птицы и Люди» форму заявки.
В заявке необходимо сообщить следующую информацию:
  • название команды;
  • марка автомобиля;
  • фамилия, имя, адрес электронной почты и номер мобильного телефона представителя команды.
Представителям команд, которые подали заявки, будет выслан адрес электронной почты для передачи результатов и подачи апелляций.
Прием заявок может прекратиться раньше, если число команд превысит возможности организаторов.

2.5. В случае заявки команды в центре соревнований, она принимается на свободные места при их наличии. Наличие свободных мест необходимо уточнить по контактному телефону организаторов.

2.6. После прибытия в центр соревнований, Представители каждой из команд должны пройти регистрацию, оплатить оргвзнос, получить бортовые номера и наклейки от спонсоров. К соревнованиям допускаются только автомобили с наклеенными на оба борта номерами и наклейками.

2.7. Команда, покидающая соревнования по любой причине, обязана сообщить об этом организаторам.


3. Старт, финиш, прохождение маршрута, передача чек-листа фотоматериалов

3.1. Перед стартом каждая команда получает:
- карту маршрута;
- легенду - описание маршрута с указанием времени старта, финиша и интервалов работы КП;

3.2. Старт всех команд производится одновременно по команде организаторов. После объявления старта каждая команда в обязательном порядке в полном составе (кроме фотографа) должна сфотографироваться на фоне объекта, указанного организаторами. Отсутствие фотографии на старте влечет дисквалификацию.

3.3. Маршрут разделён на участки, каждый участок заканчивается обязательным для посещения (взятия) контрольным пунктом (далее КП). Расположение и временной интервал работы каждого КП будут указаны в легенде. Между КП команды имеют право отклоняться от маршрута, разделяться для совершения пеших экскурсий, самостоятельно выбирать путь, а также стратегию и тактику поиска птиц. Команда, не взявшая хотя бы один КП, включая финиш, будет дисквалифицирована.

3.4. Каждый КП (в том числе финиш) должен быть пройден (взят) своевременно и одновременно всей командой вместе с автомобилем. Штрафные санкции за несвоевременное прохождение КП определены в пункте 6.5 регламента.

3.5. Контроль взятия КП ведётся с помощью одного из фотоаппаратов, на который ведется зачетная съемка птиц. Участникам засчитывается взятие КП, если на соответствующем снимке хорошо различимы:
- объект (природный или искусственный), указанный организаторами в легенде для фотографирования в точке КП;
- все члены команды (кроме фотографа).
В случае невыполнения этих условий, взятие КП не засчитывается.
Временем старта, финиша и прохождения КП считается время создания (в свойствах файла) соответствующего снимка.

3.6. Организаторы оставляют за собой право любыми способами контролировать соблюдение регламента при прохождении маршрута.

3.6. Представители команд, не позднее конца дня 10 мая, должны отправить организаторам по электронной почте ссылку для скачивания архивного файла (zip, rar) c заполненным чек-листом (пункт 4.1), подтверждающими прохождение КП снимками и отобранными фотографиями птиц. Этот файл должен быть заранее загружен на какой-либо файлообменный сервис. Организаторы рекомендуют использовать для передачи файлов сервис Яндекс.Диск (требуется учётная запись на Яндексе или в одной из социальных сетей).

3.7. Срок для сдачи фотографий на фотографический конкурс определяется Программой соревнований.

3.9. Жюри рассматривает только чек-листы и фотоматериалы, которые сданы в установленный срок.


4. Работа с чек-листом

4.1. Чек-лист - это список видов птиц характерных для данной местности и сезона. На соревнованиях чек-лист представлен в виде файла формата MS Excel, который команды могут скачать и, при необходимости, распечатать.
Напротив каждого вида файле чек-листа указана его «стоимость» в баллах (пункт 6.3) и предусмотрены графы для указания соответствующего номера снимка и примечаний.
В файле чек-листа предусмотрено два обязательных для заполнения раздела:
  • Название и полный список команды.
    Напротив имён членов команды необходимо указать марки их фотоаппаратов - это необходимо для установления авторства фотографий.
  • Контроль прохождения КП.
    Напротив названия КП необходимо указать номер соответствующего снимка.
4.2. Имена файлов снимков (достаточно последние 4 цифры) определенного вида птицы записываются в специальную графу чек-листа справа от названия вида птицы.

4.3. Если определенный вид не вошел в чек-лист, название вида вписывается в свободную строку в конце списка слева, а номера снимка - справа.

4.4. Если команда не может определить вид птицы, имя файла снимка птицы нужно занести в специальный раздел чек-листа для неопределенных видов птиц.

4.5. Если на снимке видно более одного вида птиц, в графе «Расположение на снимке» необходимо описать положение соответствующего вида птиц на снимке.

4.6. Одна и та же птица, запечатленная на снимке, может быть определена только под одним из видовых названий. Не допускается «гадать», то есть указывать снимок (сюжет, серию снимков) с одной и той же птицей в чек-листе напротив названий разных видов птиц. В этом случае жюри не засчитывает определение вида птицы.

4.7. Каждый вид птиц может быть представлен не более, чем 3 снимками.


5. Требования к фотографиям, сдаваемым в жюри

5.1. В зачет соревнования принимаются фотографии только диких живых птиц в состоянии естественной свободы. Виды, зарегистрированные по трупам и следам жизнедеятельности (следы, перья, яйца или скорлупа, гнезда и др.) в зачет не принимаются.

5.2. В зачет принимаются фотографии только в формате JPEG. Фотографии в форматах производителей (RAW) или видеозаписи не принимаются и должны быть силами участников конвертированы в формат JPEG.

5.3. К зачету принимаются только фотографии, выполненные во время соревнований: со времени старта и до времени финиша. Файлы фотографий, в свойствах которых время и дата съемки не отображены или не соответствуют времени проведения соревнований, в зачет не принимаются.

5.4. Редактирование или переименование файлов передаваемых в жюри не допускается.


6.Подсчет результатов и выявление победителей, подведение итогов

6.1. При подсчете результатов, баллы за каждый сфотографированный вид птиц начисляются только один раз (независимо от количества предоставленных фотографий данного вида птицы).

6.2. За фотографии, качество которых не позволяет (недостаточно видны определительные признаки) однозначно определить вид птицы, баллы не начисляются. Определительные признаки вида птиц должны быть видны на фотографии без дополнительной компьютерной обработки (исправления баланса белого, просветления теней, повышения краевой резкости и т.п.).

6.3. Количество баллов, начисляемых за фотографию и правильное определение вида птиц, может составлять от 5 до 10 и зависит от количества задокументированных встреч этого вида на предыдущих весенних соревнованиях. За виды, которые не вошли в чек-лист начисляется 10 баллов.

6.4. За снимок вида птиц, который команда не смогла определить или определила неправильно начисляется один балл.

6.5. В случае несвоевременного прохождения КП, команда не получает баллы за снимки видов птиц, выполненные в интервале времени
- от времени окончания работы КП до его прохождения (опоздание на КП);
- от времени прохождения КП до начала его работы (преждевременное прохождение КП).
Данный пункт правил также применяется при опоздании на финишный КП.

6.6. Жюри рассматриваются только фотографии птиц, которые занесены в чек-лист. В случае, если жюри обнаруживает на снимке вид (виды) птиц, кроме указанных командой для этого снимка в чек-листе, то за указанные в чек-листе для этого снимка виды баллы начисляются в соответствии с пунктами 6.3 или 6.4. За вновь обнаруженные виды баллы не начисляются.

6.7. Если в жюри передано более одного снимка на один вид птиц, и имеется ошибка в определении вида птицы, допущенная хотя-бы на одном из снимков, то команде не начисляются баллы за правильное определение этого вида.

6.8. Победителем признается команда, набравшая наибольшую сумму баллов.

6.9. Если команды имеют одинаковую сумму баллов, более высокое место занимает команда, которая раньше сфотографировалась на финише.

6.10. Итоговые результаты соревнований публикуются на сайте НП «Птицы и Люди» и оглашаются на церемонии подведения итогов и награждения.

6.11. Команда-победитель награждается кубком, медалями, почётными грамотами и памятными призами. Команды-призёры награждаются медалями, почётными грамотами и памятными призами.

6.12. Организаторы обеспечивают доступ к фотоматериалам, предоставленными участниками соревнований, со дня публикации предварительных результатов до дня окончания рассмотрения апелляций.


7. Фотографический конкурс «Лучший снимок птицы на бёрдинг-ралли»

7.1. Каждая участник ралли может передать в жюри один снимок птицы, выполненный на маршруте бёрдинг-ралли, для участия в конкурсе на лучший снимок птицы.

7.2. Допускается обработка (редактирование) фотографий для конкурса в графических редакторах. Редактировать фотографию для конкурса может как автор, так и другие члены его команды.

7.3. Организаторы конкурса присваивают конкурсным фотографиям номера и демонстрируют их участникам ралли на экране. После показа фотографий, каждый участник ралли, присутствовавший при демонстрации, может получить и заполнить карточку для тайного голосования. Для заполнения карточки необходимо выбрать пять наиболее понравившихся снимков, и записать их номера на карточку. Один из отобранных пяти снимков должен быть помечен как лучший (словом «Лучший», обведен кружком, или другим очевидным образом).

7.4. Победителем конкурса будет признан снимок, вошедший в «список пяти» наибольшее число раз. Если два снимка (или более) будут иметь одинаковые результаты, лучший среди них будет выявлен по частоте, с которой его назвали лучшим. В случае совпадения и этих показателей, оба снимка (или более) будут признаны лучшими.

7.5. Автор лучшего снимка птицы награждается дипломом «За лучший снимок птицы на бёрдинг-ралли» и памятным призом.


8. Апелляция (обжалование решений жюри)

8.1. Участники соревнований могут обжаловать решения жюри. Апелляция подаётся представителем команды с указанием разделов и пунктов регламента, которые команда считает нарушенными.

8.2. Апелляция подаётся в жюри соревнований не позднее, чем через 7 суток после объявления предварительных результатов и рассматривается в течение 14 суток с момента объявления результатов.

8.3. Апелляция должна быть подана по электронной почте по адресу, который указали организаторы. В теме сообщения обязательно должно быть слово «апелляция».

8.4. Если жюри признает требования апелляции правомерными, а их выполнение приводит к перераспределению мест, организаторы соревнований обязуются опубликовать результаты рассмотрения апелляции на сайте НП «Птицы и Люди».

© 2006-2024 НП «Птицы и Люди»