Кубок Санкт-Петербурга по бёрдингу. Регламент
Регламент соревнований по спортивной орнитологии
Кубок Санкт-Петербурга «Осень - 2017»
Кубок Санкт-Петербурга по спортивной орнитологии, или бёрдингу - это командные соревнования по фотографированию птиц.
Соревнования проводятся в двух номинациях: «Новички» и «Знатоки».
Победителем соревнований признается команда, которая наберет наибольшее количество баллов за фотографирование и правильное определение видов птиц.
1. Участники соревнований, требования к командам.
1.1. Все участники соревнований должны бережно относиться к окружающей среде, иметь настрой соблюдать правила честной игры и стремиться к точному определению видов птиц.
1.2. Каждая команда должна иметь оригинальное название, в команду может входить от двух до пяти человек.
1.3. Каждая команда должна выбрать представителя (капитана), который будет посредником между командой и организаторами соревнований. В обязанности представителя команды входит:
- регистрация команды на месте проведения соревнований, перед стартом (пункт 2.1);
- подача заявки и передача заполненного чек-листа (списка видов птиц) и фотоматериалов организаторам (пункт 1.4);
- информирование организаторов о внештатных ситуациях в ходе соревнований;
- представление интересов команды при разрешении споров (раздел 7).
1.4. Представитель каждой команды должен до конца установленного срока заполнить и отправить организаторам заявку.
Форма заявки будет размещена на сайтах ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» и НП «Птицы и Люди».
В заявке необходимо указать:
- название команды,
- номинацию,
- полный список команды,
- контактные данные представителя команды (адрес электронной почты и мобильный телефон).
Если команда представляет организацию (например, кружок или школу), в заявке можно указать данные её руководителя (фамилию, имя, отчество, должность, адрес электронной почты, мобильный телефон, название организации).
Заявка обязательно должна содержать ссылку для скачивания архивного файла (формата zip, arj или 7z), или папки, содержащих:
- чек-лист (пункт 3.1),
- фотографии, подтверждающие прохождение старта и финиша,
- снимки видов птиц, заявленных командой в чек-листе.
Архивный файл или папка с чек-листом и фотоматериалами должны быть предварительно загружены на файлообменник (интернет-сайт предназначенный для хранения файлов пользователей), и быть доступным для скачивания до объявления результатов соревнований. Организаторы рекомендуют использовать для передачи информации сервис «Яндекс.Диск» (требуется учётная запись на yandex.ru или в социальной сети), однако, участники могут воспользоваться любой другой службой.
Если команда вела съемку на несколько фотоаппаратов, снимки с каждого аппарата должны находиться в отдельной папке. В названии папки указывают фамилию и имя фотографа.
Инструкция по заполнению формы заявки и ссылка для скачивания электронной формы чек-листа (файл MS Excel) будут размещены на сайтах ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» НП «Птицы и Люди».
Организаторы должны подтвердить получение заявки в течение суток, направив сообщение электронной почты на адрес Представителя команды. В сообщении будет указан адрес электронной почты организаторов, предназначенный для обратной связи с организаторами и обжалования решений Жюри (раздел 7).
1.5. Каждой команде необходимо иметь:
- хотя бы однo устройство, позволяющее получать статичное фотоизображение в цифровом виде (цифровой фотоаппарат, видео камера в фоторежиме, мобильный телефон с фотокамерой и т.п.), далее по тексту "фотоаппарат",
- письменные принадлежности для записей в чек-листе.
Качество и количество фотоаппаратов не регламентируется. На фотоаппаратах для зачетной съёмки птиц должна быть включена функция времени: файлы со снимками должны иметь актуальные дату и время съёмки.
1.6. Каждой команде желательно иметь:
- бинокли;
- определители птиц;
- обувь для хождения по пересеченной местности;
- одежду по погоде.
2. Прохождение маршрута, поиск и фотографирование птиц
2.1. На месте проведения соревнований, перед стартом, представитель каждой команды-участницы должен зарегистрировать свою команду у организаторов.
2.2. Старт всех команд производится одновременно. Время старта и финиша (контрольный срок) определяются организаторами и объявляются на старте соревнований. Перед стартом, после окончания регистрации организаторы проводят инструктаж команд по правилам соревнований и правилам обеспечения безопасности на маршруте.
2.3. Сразу после старта все члены команды (кроме фотографа) должны сфотографироваться на фоне указанного организаторами объекта на один из зачётных фотоаппаратов.
2.4. Каждая команда самостоятельно выбирает маршрут для поиска и фотографирования птиц в пределах оговоренной организаторами соревнований территории. Организаторы могут рекомендовать участникам маршруты, однако, эти рекомендации не являются обязательными для исполнения.
2.5. Команда, покидающая по какой-либо причине соревнования досрочно, обязана сообщить об этом организаторам.
2.6. Следует фотографировать только диких и живых птиц в состоянии естественной свободы. В зачет не принимаются:
- домашние и декоративные виды птиц (с хозяевами или без);
- виды птиц, зарегистрированные по трупам или следам жизнедеятельности (следы, перья, яйца или скорлупа, гнезда и др.).
2.7. Запрещено использовать записи голосов или манки для приманивания птиц на маршруте. Записи голосов птиц для определения видов по голосу можно использовать только в помещении. Для привлечения птиц на маршруте можно издавать звуки губами.
2.8. Команды должны финишировать до окончания контрольного срока.
Для подтверждения финиша необходимо сфотографироваться на фоне указанного организаторами объекта на один из зачётных фотоаппаратов.
Если команда, не финишировала своевременно, она считается дисквалифицированной, её фотографии и чек-лист не принимаются и не обрабатываются.
3. Работа с чек-листом
3.1. Чек-лист (список характерных для данной местности и времени года видов птиц) доступен для скачивания на сайтах ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» и НП«Птицы и Люди».
В чек-листе представлены научные названия видов птиц. Виды птиц в чек-листе сгруппированы по отрядам и перечислены внутри отряда в алфавитном порядке.
3.2. Имена файлов со снимками птицы (достаточно последние 4 цифры номера файла) записываются в специальную графу чек-листа справа от названия вида птицы.
Каждый вид может быть представлен не более чем 3 снимками. При этом, если в жюри передается более одного снимка на один вид, и имеется ошибка в определении вида птицы, допущенная хотя бы на одном из снимков, то:
- определение вида птицы не засчитывается команде;
- другие виды птиц, зафиксированные на этих снимках, но не указанные в чек-листе, не приносят баллов команде.
3.3. Если одним снимком удалось сфотографировать более одного вида птиц, то номер этого снимка необходимо указать в чек-листе напротив каждого из видов, а в графе "Примечания" указать расположение вида на снимке (например, в центре, в правом нижнем углу и т.п.).
3.4. Если определенный вид не вошел в чек-лист, название вида необходимо вписать в свободную строку в конце списка слева, а номер снимка - справа.
3.5. Если команда не может определить вид птицы на снимке, номер снимка птицы нужно занести в специальный раздел чек-листа для неопределенных видов птиц.
3.6. Одна и та же птица, запечатленная на снимке, может быть определена только под одним из видовых названий. Не допускается «гадать», то есть указывать в чек-листе снимок (сюжет, серию снимков) с одной и той же птицей напротив названий разных видов птиц. В этом случае Жюри не засчитывает определение вида птицы.
4. Требования к фотографиям
4.1. В зачет принимаются фотографии только в формате JPEG. Фотографии в форматах производителей (RAW) или видеозаписи не принимаются и должны быть силами участников конвертированы в формат JPEG.
4.2. Качество отснятого фотоматериала должно быть достаточным для однозначной идентификации видов птиц. Резкость и художественность приветствуются.
4.3. Редактирование и переименование файлов фотографий не допускается.
4.4. К зачету принимаются только фотографии, выполненные во время соревнований: со времени стартового снимка (пункт 2.3) и до времени финишного снимка (пункт 2.8). Файлы фотографий, в свойствах которых время и дата съемки не отображены или не соответствуют времени проведения соревнований, в зачет не принимаются.
4.5. Участники не должны передавать организаторам больше снимков птиц, чем заявлено в чек-листе.
5. Подсчет баллов, выявление победителей, подведение итогов соревнований
5.1. При подсчете результатов, баллы за каждый вид птиц могут быть начислены только один раз (независимо от количества предоставленных фотографий данного вида птицы).
5.2. Жюри рассматриваются только снимки птиц, которые записаны в чек-лист в виде имени файла снимка.
5.3. Если Жюри обнаруживает на одном снимке больше видов птиц, чем заявлено в чек-листе, то вновь обнаруженные виды не учитываются при выявлении победителя при равенстве баллов у команд (пункт 5.9).
5.4. За фотографию и правильное определение вида птиц начисляется от 2 до 10 баллов. «Стоимость» каждого из видов птиц в баллах указывается организаторами в чек-листе. За снимок и правильное определение вида птиц, не вошедшего в чек-лист, начисляются по следующей системе: 10 баллов за виды, включенные в Красную книгу Санкт-Петербурга и красные книги более высоких рангов, 7 баллов за все иные виды.
5.5. Если фотография заявлена в чек-листе, как снимок одного вида птиц, а Жюри определило другой вид (новый для команды), то баллы за эту фотографию не начисляются.
5.6. За фотографии, на которых Жюри не может однозначно определить вид птицы или не может найти изображение птицы, баллы не начисляются.
5.7. При подсчете результатов и проверке правильности определения видов птиц, в случае необходимости, представители команды могут быть опрошены для уточнения деталей.
5.8. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
5.9. Если команды набрали одинаковое количество баллов, более высокое место занимает команда, которая сфотографировала больше видов птиц.
5.10. Команда - победитель соревнований (в каждой из номинаций) получает памятный кубок. Её члены награждаются медалями, почетными грамотами и памятными призами.
5.11. Кроме победителей, награждаются также члены команд, занявших второе и третье место. Они получают соответствующие медали, грамоты и памятные призы.
5.12. Итоговые результаты соревнований оглашаются на церемонии подведения итогов и награждения и публикуются на сайтах ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» НП «Птицы и Люди».
6. Номинация «Лучший снимок»
6.1. Среди снимков птиц жюри отбирает лучший, автор которого получает специальный приз «За лучший снимок».
6.2. При выборе лучшего снимка фотографии оцениваются по следующим параметрам: редкость птицы, сложность для фотографирования, выразительность снимка (его эстетический эффект).
7. Апелляция (обжалование решений жюри)
7.1. Участники соревнований могут обжаловать решения жюри - подать апелляцию.
7.2. Для подачи апелляции Представитель команды должен написать сообщение электронной почты с указанием разделов и пунктов Регламента, которые команда считает нарушенными, на адрес, который был сообщён организаторами после подачи заявки (пункт 1.4).
7.3. Апелляция подаётся в жюри соревнований не позднее, чем через 7 суток после объявления результатов и рассматривается в течение 15 суток с момента объявления результатов.
7.4. Если жюри признает требования апелляции правомерными, а их выполнение приводит к перераспределению мест, организаторы соревнований обязуются опубликовать результаты рассмотрения апелляции на сайтах ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» и НП «Птицы и Люди».