Регламент Кубка Столицы по спортивной орнитологии «Весна-2024»
1. Общие положения
1.1. Задача участников соревнований - сфотографировать и правильно определить наибольшее количество видов птиц.
1.2. Соревнования проводятся между командами.
1.3. Соревнования проводятся 20 апреля 2024 года на территории музея-заповедника «Царицыно».
1.4. Организаторы соревнований: ГБУК г. Москвы «Государственный музей-заповедник «Царицыно», Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Некоммерческое партнерство содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди».
2. Требования к командам, регистрация Капитана и команды
2.1. Все участники соревнований должны бережно относиться к окружающей среде, иметь настрой соблюдать правила честной игры и стремиться к точному определению видов птиц.
2.2. Соревнования проводятся в трёх номинациях: «Новички», «Знатоки» и «Солисты».
Участники, которые занимали первые места в любой из номинаций на предыдущих соревнованиях Кубка Столицы, не могут входить в состав команд, которые представлены в номинации «Новички». Команды, которые игнорируют это правило при подаче заявки, должны быть переведены в номинацию «Знатоки».
К выступлению в любой из номинаций допускаются команды, имеющие в своём составе хотя бы одного совершеннолетнего участника, возраст которого 18 лет и старше.
2.3. Каждая команда должна иметь оригинальное название.
В команду, которая выступает в номинации «Новички» или «Знатоки», должно входить от двух до пяти участников. В номинации «Солисты» каждая команда представлена только одним участником.
Команда должна выбрать капитана, в обязанности которого входит:
- регистрация команды на месте проведения соревнований, перед стартом (пункт 3.1);
- регистрация команды в системе «Стерх»;
- информирование организаторов о внештатных ситуациях в ходе соревнований;
- представление интересов команды при разрешении споров (раздел 6).
2.4. Каждой команде необходимо иметь хотя бы один цифровой фотоаппарат или любое другое устройство, позволяющее получать и записывать статичное изображение. На всех фотоаппаратах участников должны быть установлены точное время и дата: файлы со снимками должны иметь актуальные дату и время съёмки. Участники могут обратиться к организаторам за помощью в установке точного времени на фотоаппарате во время инструктажа перед стартом соревнований.
3. Прохождение маршрута, поиск и фотографирование птиц
3.1. На месте проведения соревнований перед стартом капитан каждой команды должен зарегистрировать свою команду у организаторов, сообщив название команды, число участников и номинацию.
3.2. Старт всех команд производится одновременно. Точное время старта, место и точное время финиша определяются организаторами и объявляются на старте соревнований. Перед стартом после окончания регистрации организаторы проводят инструктаж команд по правилам соревнований и технике безопасности на маршруте.
3.3. Сразу после старта все члены команды должны сфотографироваться (пункт 3.9) на фоне указанного организаторами объекта.
3.4. Каждая команда самостоятельно выбирает маршрут для поиска и фотографирования птиц в пределах оговоренной организаторами соревнований территории. Если организаторами не оговорено иное, участники команд всё время от старта до финиша должны находиться в пешей доступности от центра соревнований. Использование транспортных средств запрещено и приводит к дисквалификации команды.
3.5. Организаторы оставляют за собой право любыми способами контролировать соблюдение правил прохождения маршрута.
3.6. Следует фотографировать только диких и живых птиц в состоянии естественной свободы.
3.7. Для привлечения птиц на маршруте участники могут сами имитировать их голоса. Использование каких-либо приспособлений (записи голосов, манки и прочее) запрещено и приводит к дисквалификации команды. Записи голосов птиц для определения видов по голосу можно использовать только в помещении.
3.8. Все команды должны финишировать до объявленного времени финиша (пункт 3.2). Для подтверждения финиша вся команда должна сфотографироваться (пункт 3.9) на фоне указанного организаторами объекта. Если команда не финишировала своевременно, её дисквалифицируют: фотографии птиц и чек-лист не принимаются и не обрабатываются.
3.9. Наличие фотографий всей команды со старта и финиша является обязательным требованием: отсутствие таких снимков приводит к дисквалификации команды.
Требование можно выполнить двумя равноценными способами:
- два члена команды выполняют по очереди снимки всей команды, кроме фотографа, на один из зачётных фотоаппаратов с интервалом между снимками не более 2 минут;
- селфи-снимок всей команды.
4. Передача результатов через систему «Стерх»
4.1. Передача снимков в жюри соревнований и формирование чек-листа команды производится до 23 часов 59 минут 23 апреля 2024 года через систему «Стерх».
4.2. Капитан команды должен зарегистрироваться как пользователь и зарегистрировать свою команду в системе «Стерх». Регистрация Капитана и команды– необходимое условие для участия команды в соревнованиях.
4.3. Участники команды также могут зарегистрироваться в системе «Стерх» как пользователи. Каждый участник команды, который зарегистрирован в системе, сможет самостоятельно загружать свои фотографии птиц. Если участник команды не зарегистрирован в системе «Стерх», он должен передать снимки Капитану команды для размещения в системе. Капитан имеет право загружать свои снимки и снимки остальных участников команды. Прикрепление зарегистрированных в системе участников к команде для участия в соревновании выполняет Капитан при регистрации команды.
4.4. При регистрации команды в системе «Стерх» Капитан должен выбрать соревнование «Кубок Столицы по спортивной орнитологии «Весна-2024» и указать:
- Название команды;
- Список участников команды. Чтобы прикрепить участников команды, которые зарегистрированы в системе «Стерх», необходимо указать их логин или регистрационный адрес электронной почты.
4.5. Капитан команды заявляет снимки птиц для участия в соревновании путём формирования чек-листа - списка видов птиц, снятых командой, со ссылками на соответствующие загруженные в систему «Стерх» снимки или их фрагменты (пункт 4.12). Капитан команды может вносить любые изменения в чек-лист до 23 часов 59 минут 23 апреля 2024 года.
4.6. Снимки команды со старта и финиша (пункт 3.9) обязательно должны быть загружены в систему «Стерх» и указаны в соответствующих графах чек-листа.
4.7. Все снимки должны быть выполнены во время проведения соревнований: после объявления старта и до объявленного времени финиша. Снимки птиц должны быть выполнены после стартовых снимков команды и до финишных (пункт 3.9).
4.8. Все снимки должны быть загружены в формате jpeg (jpg).
4.9. Файл каждого снимка должен содержать EXIF-информацию о дате и времени съёмки.
4.10. Загружаемые снимки не должны подвергаться какому-либо редактированию (кадрирование, изменение размера, ретушь и прочее). Однако допускается конвертирование исходных снимков из формата внутреннего представления фотокамеры, например RAW, в формат jpeg (jpg).
4.11. Качество фотографии не регламентируется, но на снимке должны быть видны признаки, которые позволяют однозначно определить вид птицы.
4.12. Следует передавать в жюри снимки, где представлен один вид птиц, и стремиться, чтобы изображение птицы находилось близко к центру снимка и занимало 20-70% его площади. Чтобы выполнить эти требования, необходимо средствами системы «Стерх» создать фрагмент загруженного снимка и сослаться в чек-листе на этот фрагмент.
4.13. Каждая команда может заявить до 3 снимков для одного вида птиц. Определение вида засчитывается, если нет ошибок в определении на всех заявленных снимках. Эксперты жюри могут признать правильность определения вида по совокупности определительных признаков, представленных в серии из 2-3 снимков одной особи.
4.14. При формировании чек-листа запрещается ссылаться на снимок или фрагмент снимка одной и той же особи как на разные виды птиц.
5. Выявление победителя, подведение итогов
5.1. После завершения формирования чек-листов (23 часа 59 минут 23 апреля 2024 года) администраторы системы «Стерх» проверяют правильность составления чек-листов на соответствие регламенту и передают их экспертам жюри. Эксперты жюри проверяют правильность определения видов птиц и могут оставить комментарии.
5.2. Жюри рассматривает только снимки птиц, которые занесены в чек-лист.
5.3. При подсчете результатов, баллы за каждый вид птиц могут быть начислены только один раз (независимо от количества предоставленных фотографий данного вида птиц).
5.4. Количество баллов, начисляемых за фотографию и правильное определение вида птиц, изменяется в диапазоне от 2 до 10 баллов и рассчитывается организаторами после обработки представленных командами материалов.
При определении "стоимости" каждого вида, учитываются следующие показатели:
- частота фотофиксации вида (отношение количества сфотографировавших вид команд к общему количеству команд) на предыдущих соревнованиях, которые проходили в такое же время года;
- частота фотофиксации вида на текущих соревнованиях (результаты дисквалифицированных команд не учитываются).
Организаторы оставляют за собой право объединять плохо различимые по фотографиям виды птиц. Чтобы определить "стоимость" таких видов птиц, в расчётах используется вид, имеющий наибольшую частоту фотофиксации на предыдущих соревнованиях. Виды птиц, которые объединены для расчёта результатов команд, должны быть объявлены на сайте Партнерства «Птицы и Люди» до старта соревнований.
5.5. Если фотография заявлена в чек-листе как снимок одного вида птиц, а жюри определило другой вид, баллы за эту фотографию не начисляются, но этот вид засчитывается как сфотографированный.
5.6. Если жюри обнаружит снимки новых для команды видов птиц среди заявленных в чек-листе как не определённые, за них начисляется по 1 баллу.
5.7. За фотографии, на которых жюри не может однозначно определить вид птицы или не может найти изображение птицы, баллы не начисляются.
5.9. Победителем признается команда, набравшая наибольшую сумму баллов.
5.10. Если команды набрали одинаковое количество баллов, более высокое место занимает команда, которая сфотографировала большее количество видов птиц.
5.11. Команда - победитель соревнований (в каждой из номинаций) получает памятный кубок, медали, грамоты и памятные призы. Если в номинации представлена 1 команда (за вычетом дисквалифицированных), награждение команды-победителя не проводится.
5.12. Кроме победителей, награждаются команды-призёры, занявшие второе и третье место в каждой из номинаций. Они получают соответствующие медали, грамоты и памятные призы. Если в номинации представлено 3 команды или менее (за вычетом дисквалифицированных), награждение команд-призёров не проводится.
5.13. Умышленное нарушение командой требований настоящего регламента может привести к отстранению от участия в Кубке Столицы по спортивной орнитологии на срок до одного года для всех участников команды. Решение об отстранении принимается председателем жюри соревнований.
5.14. Вся актуальная информация о ходе и итогах соревнований публикуется на сайте Партнерства «Птицы и Люди».
6. Апелляция (обжалование решений жюри)
6.1. Участники соревнований могут обжаловать решения жюри - подать апелляцию.
6.2. Для подачи апелляции капитан команды должен отослать сообщение по электронной почте на адрес @ со словом "апелляция" в теме. Если апелляция затрагивает интересы другой команды, организаторы должны проинформировать капитана этой команды о поступлении апелляции.
6.3. Апелляция подаётся в жюри соревнований не позднее трёх суток после объявления предварительных результатов и рассматривается в течение 7 суток с момента объявления предварительных результатов.
6.4. Если жюри признает требования апелляции правомерными, а их выполнение приводит к перераспределению мест, организаторы соревнований обязуются опубликовать результаты рассмотрения апелляции на сайте Партнерства «Птицы и Люди».
6.5. Организаторы обязаны обеспечить доступ к галерее всех снимков с решениями жюри до объявления предварительных результатов соревнований. Организаторы могут не публиковать снимки птиц, которые не указаны в чек-листе, не имеют в свойствах файла даты и времени или выполнены вне интервала времени от старта до финиша, а также снимки дисквалифицированных команд.