ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА «ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕК, СТРАНА - 2010»
Победители конкурса «Природа, Человек, Страна - 2010»
Победители регионального этапа конкурса «Природа, Человек, Страна - 2010»
22 апреля в Твери на областной конференции «Особо охраняемые природные территории Тверской области: настоящее и будущее», посвященной Всемирному Дню Земли, состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса на лучшую школьную учебно-исследовательскую работу «Природа, Человек, Страна – 2010».Учредителями конкурса выступили Фракция «Зеленая Россия» РОДП «ЯБЛОКО», редакция газеты «Берегиня», НП «Птицы и Люди», Лесная кампания Международного социально-экологического союза, Экоцентр «Заповедники», Центр охраны дикой природы, Совет по морским млекопитающим, Ассоциация зеленых Карелии, «Движение за ядерную безопасность», Клуб «Улукиткан», журнал «В мире животных» и редакция газеты «Свежий ветер Приморья».
Конкурс стартовал в декабре 2009 г. и проходил в два этапа.
|
В Региональном этапе, завершившемся 1 марта, приняло участие 210 работ из Амурской, Брянской, Волгоградской, Калининградской, Нижегородской, Тверской областей, Пермского края, Республики Бурятия и Республики Саха (Якутия). Работы принимались Региональными оргкомитетами и оценивались региональными Конкурсными комиссиями. К участию в Федеральном этапе были допущены только победители Регионального этапа.
На Федеральном этапе к конкурсу также присоединился Приморский край, выставив на суд Федеральной конкурсной комиссии работы победителей VII Дальневосточной экологической конференции-конкурса студентов и школьников "Человек и биосфера", организованной Институтом биологии ДВО РАН.
Всего в Федеральном этапе участвовали 23 работы в трех номинациях:
- «Глобальные экологические проблемы: их значение для России» - 7 работ;
- «Экосистемы и особо охраняемые природные территории России» - 7 работ;
- «Редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов России» - 9 работ.
Оценка работ производилась Федеральной конкурсной комиссией в составе:
- Председатель: А.В. Яблоков, чл.-корр. РАН, Советник Российской Академии Наук, Председатель фракции «Зеленая Россия» РОДП «Яблоко»,
Члены Комиссии:
- А.К. Благовидов, к.б.н., координатор по научному обеспечению НП содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди»,
- Л.В.Попова, к.б.н., ведущий научный сотрудник музея Землеведения Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Секретарь по специальности экология Учебно-методического совета по экологии и устойчивому развитию УМО по классическому университетскому образованию,
- Е.В. Смирнова к.э.н., заместитель генерального директора НП "Прозрачный мир",
- А.С. Сорокин, к.б.н., заведующий кафедрой Экологии, Биологического факультета Тверского государственного университета.
На Федеральном этапе работы оценивались по следующим показателям:
- Соответствие работы заявленной теме и цели,
- Полнота раскрытия темы,
- Структура изложения материала и выводов,
- Актуальность идеи,
- Адекватность примененных методик,
- Возможности и перспективы практического использования,
- Наличие и качество поддерживающей презентации.
Максимальная оценка по каждому из критериев составляла 10 баллов.
Тематика работ, пришедших на конкурс, оказалась такой же широкой, как и его география. Авторы рассматривали как конкретно-локальные проблемы, так и проблемы государственного масштаба. Значительное количество работ было посвящено сохранению редких видов, мониторингу и анализу состояния природных комплексов. Наивысшие оценки получили проекты, имеющие практическое применение и опробованные в повседневной жизни.
|
По мнению Натальи Тумуреевой, координатора Регионального оргкомитета Республики Бурятия, преподавателя кафедры "Экология и безопасность жизнедеятельности" ВСГТУ, «…активность участников по сравнению с прошлым годом выше. Общий уровень работ стал лучше, особенно у тех ребят, кто уже в прошлом году участвовал в конкурсе и не занял призовые места. В этом году они уже в числе призеров. Работа полезная и нужная, и хочется, чтобы она двигалась дальше: работы публиковали, победители приглашались на конференции. Мы готовы организовать и провести такую конференцию в Улан-Удэ, но на это нужно финансирование. Даже на рассылку грамот по районам, и то нужны деньги».
На Конференции Юлия Горелова, ответственный секретарь Оргкомитета конкурса, директор НП «Птицы и Люди», представила
обзор Регионального этапа. Было отмечено, что подобные конкурсы важны и востребованы сельскими и районными школами и колледжами. В то же время, на местах ощущается острая нехватка методических материалов, нет понимания того, как подобрать соответствующую литературу, провести поиск в интернете. В этом контексте содействие со стороны областных и республиканских университетов, оказывающих методическую поддержку, значительно повысило бы качество конкурсных работ и применимость их результатов.
Затем члены Конкурсной комиссии Алексей Благовидов и Александр Сорокин проанализировали работы, поступившие на Федеральный этап, и объявили победителей.
|
Торжественная церемония награждения победителей по Тверской области прошла в присутствии представителей Администрации Тверской области, членов Областной Общественной палаты, руководителей Тверского государственного университета, научных и учебных заведений, всероссийских и региональных общественных организаций.
По окончании церемонии призеры Регионального и Федерального этапов –
Анастасия Цветкова, ученица 11 класса МОСШ №4, г. Нелидово и
Марина Тульцева, ученица 9 кл., член экологического клуба Областной станции юных натуралистов, г. Тверь, выступили с презентациями своих работ. На основе сделанных выводов, в резолюцию конференции был включен пункт о необходимости создания памятника природы областного значения на левом коренном берегу р.Волги между деревнями Воеводино и Кучково Старицкого района Тверской области для охраны краснокнижных видов растений – любки двулистной и ластовня ласточкина.
Специальные призы от Посольства Королевства Нидерландов были вручены участницам конференции Дафной Дернисон, атташе по сельскому хозяйству, охране природы и качеству продовольствия, принимавшей участие в конференции.
В целом, результаты конкурса показывают, что у тех, кто в недалеком будущем войдет во взрослую жизнь, есть и интеллектуальный, и научный потенциал для решения экологических проблем. Важно, чтобы они в дальнейшем смогли продолжить свое образование в данной области, и чтобы государство, наконец, проявило политическую волю для решения проблем окружающей среды.